Что лучше: Киа Спортейдж 2019 или Ниссан Кашкай 2019 — сравнение моделей

За 2018 год в России Киа Спортейдж был куплен 32 667 раз, а в 2017 году — 24 611 раз, то есть спрос вырос на 33%. Ниссан Кашкай также стал пользоваться большей популярностью в прошлом году по сравнению с позапрошлым: 23 192 штуки против 20 223 шт. соответственно. Рост реализации японской модели составил 15%. Оба автомобиля являются лидерами продаж среди внедорожников своих марок. Давайте сравним их, чтобы узнать сильные и слабые стороны этих бестселлеров.

Киа Спортейдж 2019 или Ниссан Кашкай 2019

Цены и комплектации

Kia Sportage 2019 модельного года доступен покупателям в семи вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige», «GT Line» и «Premium», а Nissan Qashqai 2019 — в десяти: «XE», «SE», «SE Yandex», «SE+», «QE», «QE Yandex», «QE+», «LE», «LE+» и «LE Top». Самый доступный Спортейдж «Classic» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), 6-ступенчатой механикой и передним приводом стоит 1 389 900 рублей, а переднеприводный Кашкай «XE» с 1,2-литровым турбированным бензиновым мотором DIG-T (115 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 290 000 рублей, то есть на 99 900 р. (7%) дешевле. Оба внедорожника за эти деньги оснащены: фронтальными и боковыми подушками / шторками безопасности, системой динамической стабилизации, аудиосистемой с шестью динамиками и электрическими стеклоподъёмниками всех дверей. Несмотря на меньшую цену, японский автомобиль лучше оснащён. В нём установлен двухзонный климат-контроль, а не кондиционер как у конкурента, есть обогрев передних сидений и боковых зеркал, а также лобовое стекло с электрообогревом (у корейской модели такой опции вообще нет, лишь во всех остальных комплектациях появляется обогрев в зоне стоянки стеклоочистителей). В общем, если закрыть глаза на существенно меньшую мощность двигателя «японца», «кореец» в базовом оснащении значительно уступает оппоненту и по цене, и по оснащению.

Приведённое выше сравнение не совсем корректно из-за разницы в мощностных характеристиках и перечне установленного оборудования. Давайте исправим это и посмотрим, что получится. Киа Спортейдж «Classic» 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD с пакетом «Тёплые опции» стоит 1 489 900 рублей, а Ниссан Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) 6MT 2WD — 1 423 000 рублей, то есть на 66 900 р. (4%) дешевле. В результате «японец» всё равно оказался дешевле, а «кореец» по-прежнему оснащён кондиционером.

А теперь давайте сравним базовые модификации с автоматическими трансмиссиями и передним приводом. Только сразу уточним, что Киа использует классический 6-ступенчатый автомат, а Ниссан — вариатор. Kia Sportage «Classic» 2,0 (150 л.с.) 6AT 2WD с пакетом «Тёплые опции» продаётся за 1 549 900 рублей; Nissan Qashqai «XE» 1,2 DIG-T (115 л.с.) CVT 2WD — за 1 351 000 рублей, то есть на 198 900 р. (13%) дешевле; а Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD — за 1 484 000 рублей, т.е. на 65 900 р. (4%) меньше. В общем, японский производитель существенно снижает минимальную стоимость модели благодаря мотору с мощностью в 115 лошадиных сил, чем безусловно заинтересовывает целевую аудиторию на начальном этапе знакомства с автомобилем. Но при более внимательном изучении прайс-листа внедорожник теряет часть своей ценовой привлекательности.

Киа Спортейдж 2019 или Ниссан Кашкай 2019

И вот наконец мы добрались до полноприводных версий наших автомобилей. Корейский внедорожник с приводом на все четыре колеса может быть оснащён любым из трех двигателей и соединён либо с «механикой», либо с «автоматом». А японская модель предлагается только в сочетании 2,0-литрового мотора и вариатора. Поэтому давайте сравним сопоставимые модификации с автоматическими коробками передач. Киа Спортейдж «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD стоит 1 694 900 рублей, а Ниссан Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD — 1 576 000 рублей, то есть на 118 900 р. (7%) дешевле. Но здесь «кореец» в более богатой комплектации, поэтому и стоимость его выше. А вот Qashqai «SE» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD обойдётся в 1 705 000 рублей и, соответственно, на 10 100 р. (1%) дороже своего соперника. Оба внедорожника за эту цену получили: климат-контроль, круиз-контроль, подогрев руля и задних сидений, датчик дождя и прочее. Они очень близки по оснащению, но парктроники у «корейца» лишь сзади, а у «японца» ещё и спереди.

Останавливаться подробно на всех комплектациях мы не будем, посмотрим только на оснащение и цену топовых версии кроссоверов. Kia Sportage «Premium» 2.0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD стоит 2 304 900 рублей, а Nissan Qashqai «LE Top» — 1 970 000 рублей, то есть на 334 900 р. (14 %) дешевле. Обе модели предлагаю максимальный список всевозможных опций: панорамная крыша, электропривод регулировки передних сидений, навигация, а также системы мониторинга слепых зон, усталости водителя, удержания полосы, помощи при парковке и прочее. Корейский автомобиль предлагает ещё интеллектуальный круиз-контроль, камеру заднего вида, но столь ощутимую разницу в цене обеспечивает дизельный мотор и 8-ступенчатая коробка передач, которых у оппонента попросту нет.

Киа Спортейдж 2019 или Ниссан Кашкай 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Киа Спортейдж 2019 составляют 4485/1855/1645 мм, а габариты Ниссан Кашкай 2019 — 4379/1836/1590 мм. Корейский внедорожник длиннее, шире и выше своего визави. Колёсная база ожидаемо больше у «корейца» — 2670 мм против 2646 у конкурента. Дорожный просвет выше у «японца» — 200 мм против 182 мм у соперника. Объём багажника явно не является сильной стороной японского кроссовера — 491/466 л против 352/401 л у оппонента (полноразмерная запаска / докатка). Объём топливного бака на 2 литра больше у Киа — 62 л против 60 л.

Силовые агрегаты более разнообразны у Киа. Покупатель может выбрать из трёх двигателей: двух бензиновых — 2,0 MPI (150 л.с., 192 Нм), 2,4 GDI (184 л.с., 237 Нм) и одного дизельного — 2,0 CRDi (185 л.с., 400 Нм). А Ниссан предлагает только два бензиновых мотора: 1,2 DIG-T (115 л.с., 190 Нм) и 2,0 (144 л.с., 200 Нм). Вариантов трансмиссий у Kia Sportage 2019 тоже три — 6-ступенчатые «механика» и «автомат», а также 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Nissan Qashqai 2019 предоставляет выбор только между 6-ступенчатой МКПП и вариатором Xtronic CVT.

И вот наконец мы добрались до динамических характеристик и топливной экономичности соперников. Давайте сравним сопоставимые модификации по мощности двигателей, типу трансмиссии и привода. Время разгона от 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Киа Спортейдж 2,0 (150 л.с.) vs Ниссан Кашкай 2,0 (144 л.с.) составляет: 6МТ 2WD — 10,5 с (10,7/6,3/7,9 л) vs 9,9 с (10,9/5,8/7,7 л); 6АТ 2WD vs CVT 2WD — 11,4 с (10,9/6,1/7,9 л) vs 10,1 с (9,2/5,7/7,0 л) и 6АТ 4WD vs CVT 4WD — 11,6 с (11,2/6,7/8,3 л) vs 10,5 с (9,6/6,0/7,3 л) соответственно. В результате мы видим, что «японец» не только динамичнее, но и экономичнее своего оппонента, несмотря на меньшую мощность мотора. Однако, если скорость для вас имеет большое значение, Kia может предложить Sportage 2,4 (184 л.с.) 6АТ 4WD — 9,6 с (12,0/6,6/8,6 л) или 2,0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD — 9,5 с (8,0/5,4/6,4 л). А Nissan абсолютно точно порадует будущих владельцев, предпочитающих низкий расход бензина динамике, модификацией Qashqai 1,2 DIG-T (115 л.с.) 2WD: 6МТ — 10,9 с (7,8/5,3/6,2 л) и CVT — 12,9 с (7,8/5,3/6,2 л).

Киа Спортейдж 2019 или Ниссан Кашкай 2019

Стоимость владения

Перед покупкой нового автомобиля мало кто задумывается о стоимости дальнейшего технического обслуживания. Давайте восполним этот пробел. Может быть, эти знания станут дополнительным аргументом в пользу приобретения одной из моделей. Итак, сравним цены на ТО в Москве для Kia Sportage 2019 vs Nissan Qashqai 2019 с 2,0-литровыми бензиновыми моторами и механическими коробками передач до 60 000 км (включительно): ТО-1 (15 тыс. км) — 8 576 р. vs 12 203 р.; ТО-2 (30 тыс. км) — 9 686 р. vs 23 558 р.; ТО-3 (45 тыс. км) — 9 671 р. vs 12 203 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 15 990 р. vs 23 558 р. соответственно. Итого: 43 923 р. vs 71 522 р., т.е. регламентное обслуживание японского внедорожника у официальных дилеров на 27 599 рублей (63%) дороже. А в пересчёте на 1 км пробега стоимость ТО получается: Киа — 73 копейки, Ниссан — 1 рубль 19 копеек.

И напоследок ещё узнаем, во сколько обойдётся покупателям КАСКО на новый кроссовер. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. В качестве исходных данных у нас будет автомобиль стоимостью 1 500 000 рублей, а управлять им будет в Москве 40-летний мужчина без семьи и детей с 10-летним стажем вождения. В зависимости от страховой компании и типа полиса цена для Киа Спортейдж 2019 vs Ниссан Кашкай 2019 составляет: Либерти страхование «Direct» — 52 320 р. vs 71 020 р.; Британский страховой дом «Стандарт» — 92 641 р. vs 107 069 р.; МАКС «Премиум» — 98 000 р. vs 124 000 р. соответственно. Как мы видим, страховка от угона и ущерба на японский внедорожник обойдётся дороже.

Резюме

Сопоставимые версии кроссоверов стоят примерно одинаково (или «кореец» немного дороже), но Киа Спортейдж 2019 модельного года превосходит в габаритах и вместительности своего оппонента. Также корейский внедорожник предлагает большее разнообразие двигателей и трансмиссий, а полный привод доступен и с механической коробкой передач. В свою очередь Ниссан Кашкай 2019 способен предложить более низкие цены за счёт турбированного мотора 1,2 DIG-T меньшей мощности. И ещё «японец» порадует своих владельцев динамикой и топливной экономичностью. А вот стоимостью технического обслуживания и страхования от угона/ущерба нет. В общем, сложно прогнозировать окончательные итоги продаж моделей в 2019 году, но в первом квартале текущего года было куплено: Sportage — 7 657 шт., Qashqai — 6 627 штук.

Добавить комментарий