Что лучше: Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019 — сравнение моделей

В 2018 году в России было куплено 33 700 штук новых Toyota Camry. Это на 19% больше чем в 2017 году, в котором было реализовано 28 199 машин. Mazda 6 не может похвастаться такой популярность и имеет следующую статистику: 2017 год — 6 057 шт., 2018 год — 5 411 шт., то есть продажи упали на 11%. В результате получается, что спрос на Камри в 6,2 раза выше. Оба седана в прошлом году заметно обновились. Тойота выпустила девятое поколение своего бестселлера, а Мазда ограничилась рестайлингом. Сумеет ли Mazda6 сократить отставание от лидера D-сегмента? Или Camry ещё больше оторвется от преследователя? Давайте сравним эти два японских седана и постараемся понять, что ждёт их в 2019 году.

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

Цены и комплектации

Тойота Камри 2019 модельного года предлагается в семи вариантах исполнения: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Классик», «Элеганс Safety», «Престиж Safety», «Люкс Safety» и «Executive Safety», а Мазда 6 2019 — в пяти: «Drive», «Active», «Supreme Plus», «Executive» и «Executive Plus». Базовая версия Camry «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой коробкой передач стоит 1 573 000 рублей, а Mazda 6 «Drive» в той же модификации 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 498 000 рублей, то есть на 75 000 р. (5%) дешевле. За эти деньги оба седана оснащены: фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности, системой курсовой стабилизации, электростеклоподъёмниками всех дверей, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, боковыми зеркалами с обогревом, легкосплавными колёсными дисками и аудиосистемой. В общем, «Стандарт» и «Drive» — это комплектации практически с одинаковым списком опций, за исключение наличия электропривода складывания боковых зеркал, датчика света и электрообогрева лобового стекла в зоне покоя «дворников» у Камри.

Теперь давайте сравним начальные версии моделей, оснащенные 2,5-литровыми бензиновыми моторами и 6-ступенчатой трансмиссией. Toyota Camry «Стандарт Плюс» 2,5 (181 л.с.) 6АТ предлагается за 1 756 000 рублей, а Mazda 6 «Active» 2,5 (194 л.с.) 6АТ — за 1 682 000 рублей, то есть на 74 000 р. (4%) дешевле. Автомобили в дополнение к предыдущим комплектациям получили: круиз-контроль, автоматическое затемнение внутрисалонного зеркала заднего вида, датчики дождя и света, электрическое сложение внешних зеркал и мультимедийную систему с цветным дисплеем. Но в отличие от конкурента на Камри ещё установлены датчики парковки спереди и сзади, а также камера заднего вида. Но Mazda6 в свою очередь предлагает за 40 000 рублей пакет опций, состоящий из передних и задних парковочных датчиков, подогрева зоны щёток и руля. В общем, и в этом исполнении Мазда смотрится чуть более привлекательной по цене.

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

И наконец давайте поподробнее остановимся на топовых версиях японских седанов. Тойота Камри «Executive Safety» с 3,5-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» стоит 2 499 000 рублей, а Мазда 6 «Executive Plus» с 2,5-литровым турбированным мотором (231 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач — 2 244 000 рублей, то есть на 255 000 р. (10%) дешевле. Автомобили получили подогрев задних сидений и рулевого колеса, вентиляцию кресел и проекционный экран на лобовом стекле. Но Toyota предлагает больше. Здесь есть четыре камеры кругового обзора, электронные регулировки передних сидений и рулевой колонки с памятью для водителя в 2-х положениях, трёхзонный климат-контроль, возможность управления основными функциями комфорта пассажирами второго ряда и многочисленные системы активной безопасности. Мазда6 за 111 100 рублей предлагает некоторые из этих систем в пакете опций, а именно: камеру кругового обзора, предупреждение о покидании полосы движения, мониторинг слепых зон, функцию распознавания пешеходов и дорожных знаков. В результате мы видим, что Mazda опять имеет преимущество в цене, но проигрывает в функциональности.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Toyota Camry 2019 vs Mazda 6 2019 составляют 4885/1840/1455/2825 мм vs 4870/1840/1450/2830 мм, то есть габаритные размеры практически одинаковые. У Мазды дорожный просвет выше — 165 мм против 155 мм, и топливный бак на 2 литра больше — 62 литра против 60 литров у конкурента. Рекомендуемое топливо: Тойота Камри — 92-й бензин и выше, Mazda 6 — 95-й бензин. Багажное отделение вместительнее у Camry — 493 литров против 429 литров у оппонента. Линейка двигателей каждого из японских седанов представлена тремя бензиновыми моторами. Toyota — 2,0 (150 л.с., 192 Нм), 2,5 (181 л.с., 231 Нм) и 3,5 (249 л.с., 356 Нм), Mazda — 2,0 (150 л.с., 213 Нм), 2,5 (194 л.с., 258 Нм) и 2.5 Turbo (231 л.с., 420 Нм). Как мы видим, преимущество в крутящем моменте всегда на стороне Мазды. Что же касается трансмиссии, то Камри может быть оборудована 6- или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, тогда как соперник предлагает только 6-ступенчатый «автомат».

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

Заговорив о силовых агрегатах, плавно переходим к сравнению динамических характеристик и топливной экономичности японских моделей. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Тойота Камри 2019 vs Мазда 6 2019 в зависимости от модификации составляет:

  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 11,0 с (9,7/5,5/7,1 л) vs 10,8 с (8,4/5,5/6,5 л);
  • 2,5 (181 л.с. vs 194 л.с.) 6АТ — 9,9 с (11,5/6,4/8,3 л) vs 8,2 с (10,0/5,6/7,2 л);
  • 3,5 (249 л.с.) 8АТ vs 2.5 Turbo (231 л.с.) 6АТ — 7,7 с (12,5/6,4/8,7 л) vs 7,0 с (10,7/5,9/7,7 л).

В общем, все двигатели Mazda6 обеспечивают солидное преимущество над соперником как в динамике, так и в расходе топлива. А учитывая больший объём топливного бака, можно будет ещё и реже заезжать на автозаправки.

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, счастливого покупателя неизбежно ждут расходы на техническое обслуживание. Чтобы сохранить гарантию, в первые годы регламентные работы обычно проводят у официальных дилеров. Давайте сравним будущие неизбежные затраты до пробега в 60 000 км (включительно) для автовладельца базовых версий моделей, проживающего в Москве. Итак, Toyota Camry 2019: ТО-1 (10 тыс. км) — 13 648 рублей, ТО-2 (20 тыс. км) — 17 834 рублей, ТО-3 (30 тыс. км) — 13 648 рублей, ТО-4 (40 тыс. км) — 26 743 рублей, ТО-5 (50 тыс. км) — 13 648 рублей и ТО-6 (60 тыс. км) — 17 834 рублей. Итого: 103 355 рублей. Mazda 6 2019: ТО-1 (15 тыс. км) — 11 580 рублей, ТО-2 (30 тыс. км) — 15 180 рублей, ТО-3 (45 тыс. км) — 13 500 рублей и ТО-4 (60 тыс. км) — 15 830 рублей. Итого: 56 090 рублей, то есть на 47 265 р. (46%) дешевле. Сразу бросается в глаза более короткий межсервисный интервал у Тойоты, который обеспечивает сопернику преимущество в общих расходах на посещение автосервиса. При пересчёте на 1 км пробега затраты на обслуживание составляют: Камри — 1 рубль 72 копейки, Мазда6 — 94 копейки.

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

И в заключение давайте сравним стоимость добровольного страхования от угона и ущерба. Для этого в онлайн-калькуляторах используем следующие данные. Автомобилем мощностью 150 л.с. за 1 600 000 рублей в Москве управляет 55-летний женатый мужчина с 30-летним стажем и тремя детьми. В зависимости от страховой компании и вида полиса КАСКО цена для Тойота Камри 2019 vs Мазда 6 2019 получается:

  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 35 861 р. vs 34 854 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 87 410 р. vs 127 130 р.;
  • ОСК (Объединённая Страховая Компания) «Премиум» — 111 792 р. vs 79 397 р.;
  • МАКС «Премиум» — 166 700 р. vs 235 600 р.

В общем, страховщики по-разному оценивают риски, единого мнения по этим автомобилям у них нет. Поэтому лучше заранее рассчитать стоимость полиса, если вы регулярно страхуетесь в какой-то одной компании.

Резюме

Тойота Камри вот уже много лет пользуется заслуженной популярностью. Интерес к этому комфортному и максимально безопасному по современным меркам автомобилю проявляют как водители, так и пассажиры. Да-да, именно пассажиры во многом определяют повышенный спрос на эту машину. Сидящее на заднем ряду получают дополнительный комфорт благодаря возможности управления аудиосистемой, климат-контролем, подогревом и электрорегулировкой сидений в топовых версиях модели. Это учитывают многочисленные транспортные службы предприятий, гостиниц, отелей, и они приобретают Toyota Camry 2019 в свои автопарки, тем самым проявляя заботу о своих клиентах. Mazda 6 2019 модельного года безусловно не может в этом конкурировать с лидером D-класса, поэтому в разы уступает своему оппоненту. Но если говорить об этих автомобилях с точки зрения водителя, то тут есть за счёт чего постараться приблизиться к сопернику. В первую очередь это цена как на саму машину, так и на её обслуживание. А превосходство в динамике и топливной экономичности помогут принять окончательное решение. Однако статистика за первую половину 2019 года свидетельствует лишь о незначительном сокращении отставания: Тойота Камри — 16 321 шт., Мазда 6 — 2 798 шт. То есть разрыв сократился с 6,2 до 5,8 раз.

Добавить комментарий