Отзыв о Mercedes-Benz E230 W124 (1988 г.в.)

[2009-02-26]
Всем привет! С мая 2003 года у меня МВ 230 ТЕ в 124 кузове 1988 г.в., мотор 102.982 с системой впрыска КЕ-Jetronic. Машина простая, надежная, неприхотливая. За 5 лет эксплуатации много сделал по ходовой, электрике, косметике и прочей мелочовке. С мотором проблем не было.

И вот, где-то с сентября 2008 года появилась небольшая «заноза». Дело в том, что периодически на горячем двигателе на холостом ходу стали плавать обороты двигателя, при чем, когда обороты понижались, возникала неприятная вибрация на кузов. По началу, это не очень напрягало, однако, нет нашему человеку покоя «ни в светлый день, ни в темную ночь». Побегав по окрестным сервисам, пообщавшись с «одномерсниками» никаких толковых советов я не получил, за исключением: «Есть один спец, который занимается только 102 и 103 моторами, правда работает он в поселке Апрелевка Московской области. Лучше него, пожалуй, никто не разберется. Надо ехать к нему. Зовут его Андрей Курантов».

Помогли добрые люди найти и номер телефона специалиста. Позвонил я Курантову в начале ноября и изложил ему свою проблемку. Мастер сказал, что сейчас будет задавать наводящие вопросы, а мое дело отвечать – «да» или «нет». После заочного тестирования, он сказал, что принимает только по записи и предложил записаться на ближайшее время. Ближайшим временем оказалось 6 декабря того же года.

Наступило долгожданное утро. Погода была морозная, но ясная. По свободной дорожке я доскакал с юго-запада Москвы до Апрелевки минут за 50. Ну вот и коттеджный поселок, в котором практикует мастер. Шлагбаум, домик охраны. Я зашел к охраннику и сообщил ему о цели своего визита. Охранник связался с Курантовым по мобильнику, получил какие-то указания, получил с меня 50 руб. за въезд на территорию поселка и открыл шлагбаум.

Достаточно быстро я нашел обиталище мастера. За кирпичным забором высился трехэтажный особняк. Я остановился у больших зеленых ворот и стал ждать. Минут через 15, во дворе послышался собачий лай, хлопнула дверь, и ворота отъехали в сторону примерно на метр. В образовавшемся проеме показался коренастый мужичек в сопровождении огромного алабая. Андрей Курантов - представился хозяин.

Визуальный осмотр моторного отсека мастер произвел прямо у ворот. Затем, он предложил проехаться, сел за руль и «дал кружок» вокруг поселка. После нашего возвращения зеленые ворота отъехали в сторону, и я увидел съезд в подземный гараж. Хозяин деловито распахнул створки гаражных ворот и скомандовал – «заезжай!». Я оказался в небольшой мастерской: все чисто, чинно и благородно: гаечные ключи на щитах, приборы и оборудование на полочках.

Хозяин поинтересовался: впервые ли я здесь. И услышав утвердительный ответ, повел меня на экскурсию в отдельно стоящий наземный гараж на два машиноместа с подъемниками, зоной отдыха и подсобным помещением. Все это время мастер без умолку рассказывал о том, какой у него опыт, какие клиенты, какие связи т.д.

В конце-концов мы вернулись в подвал, открыли капот и действо началось. Сперва был снят кожух воздушного фильтра. Затем, используя тестер Курантов «прозвонил» несколько датчиков и разъемов в моторном отсеке и поставил диагноз - износ контактов микровыключателя дроссельной заслонки.

- Ну, эту проблему мы решим путем пайки проводов в жгуте разъема блока управления. Я не успел даже ничего сказать, как мастер разобрал разъем, бодро «зашкурил» провода и включил паяльник. Для изоляции места пайки он использовал матерчатую изоленту. Я решил поумничать и предложил ему моток своей полихлорвиниловой. Мастер среагировал мгновенно:
- Вот, смотрите, - и он показал заводскую изоляцию в жгуте, - родная мерсовская и тоже матерчатая.

Затем его внимание привлек потенциометр расходомера воздуха. Ловко открутив 4 болтика, он снял эту небольшую пластмассовую коробочку и сунул мне под нос. - Вот, видите! Тоже износилось! Действительно, на контактной пластине потенциометра была протертость размером со спичечную головку.

«Мозговой штурм» продолжился с новой силой:
- Между прочим, такие потенциометры в оригинале стоят сумасшедших денег (где-то 300 евро), правда, раньше Вosch выпускал аналог по 3000 руб. но, вот уже как год, снял эту ерунду с производства. Могу предложить на выбор два варианта, либо приличный бэушный оригинал, либо восстановленный Вosch. Дело в том, что мы организовали производство по восстановлению потенциометров и получается совсем неплохо.

Я стоял как околдованный.
- Короче, - подвел итог мастер, б/у – 2500, восстановленный – 3500. Что будем ставить? Я вяло промычал, про то, что хорошо бы новый... На что Курантов резонно заметил:
- Ну, во-первых это, не одного дня дело – надо заказывать в Германии, а, во-вторых, теперь потенциометры в оригинале отдельно не поставляются и идут в сборе с расходомером. А это таких денег стоит, что и не выговорить! Короче, я сломался.

Довольно быстро «бэушка» была установлена на штанное место. Я потянулся за своим потенциометром лежащим на столе, однако мастер ловко поймал меня за руку:
- А вот этот потенциометр я вам отдать не могу, мы их восстанавливаем!!!
- А черт с ним, - подумал я, - мне он вроде уже не нужен, а у людей производство.
После всех манипуляций мастер Курантов решил подрегулировать СО. Быстро размотал провода и шланги старенького стрелочного газоанализатора и скомандовал – «запускай»! Машина завелась, правда, не так бодро как обычно, однако, в ожидании большого чуда, я как-то не особо на это заморочился. Мастер покрутил шестигранником винт регулировки СО, поставил на место кожух воздушного фильтра и захлопнул капот.

Затем была проведена контрольная поездка вокруг поселка. После чего, мастер прямо у ворот произвел калькуляцию и расчет: потенциометр – 2500, диагностика - 500, работа – 1000. Итого – 4000 рублей.

Остаток дня я мотался по Москве и приехал домой лишь под вечер. Выключил зажигание и услышал легкую детонацию, однако, не придал этому особого значения. Основной сюрприз ожидал меня на следующее утро.

Я завел машину. Если раньше пуск осуществлялся очень бодро: стрелка тахометра взлетала до 1500 оборотов, а затем плавно опускалась на отметку 750-800 оборотов (вне зависимости от температуры окружающего воздуха), то теперь она вяло подползла к отметке 750 и остановилась, гараж наполнился резким запахом бензиновых паров. Я выключил зажигание - снова остаточная детонация. Включил еще раз – с прочихом двигатель завелся: стрелка качнулась до 1000 оборотов и опустилась до 500 потом потянулась к отметке 750. Поэкспериментировав так несколько раз, я поездил в разных режимах. Глушил двигатель, снова заводил. Хочу сразу отметить, что запуск горячего двигателя практически соответствовал доремонтному.

В результате испытаний были выявлены следующие недостатки:
- Запуск холодного двигателя очень вялый, выхлопные газы насыщены бензиновыми парами;
- Выключение зажигания сопровождается остаточными детонациями двигателя.
- И самое «радостное» - на горячем двигателе по-прежнему иногда плавают обороты.

Я поездил еще пару дней – ничего не изменилось. Тогда я позвонил Курантову, и высказал свои претензии. На что мастер, ничуть не смущаясь, пригласил меня диагностику в любое время. Я уточнил, сможет ли он вернуть все в исходное состояние, а именно: распаять провода и поставить родной потенциометр. На что мастер бодро сообщил:
- Да без проблем, легко! Даже деньги верну. Не вопрос!

Однако за предновогодней суетой мне удалось выехать в Апрелевку только после праздников. При чем накануне поездки я позвонил Курантову и еще раз напомнил о себе. Особо просил никуда мой потенциометр не отдавать. Получив заверения в том, что все на месте, я на следующий день поехал по известному мне адресу.

Хозяин-барин встретил меня не особо приветливо, сказал, что работы море, и надо подождать. Я напомнил ему, что мы договаривались привести все в исходное. Мастер на секунду замялся, а потом брякнул:
- Это невозможно!
- Как?! – открыл рот я.
- А так, ваш потенциометр я вчера отдал на восстановление.
- Как же так, мы же договаривались?!
- Ну, знаете ли, закрутился. Что у меня забот кроме этого нет?
- Ну, а распаять?
- Ладно, сейчас.

В подземном гараже напарник мастера колдовал над 124 седаном. Курантов приказал освободить место и закатил туда мою машину. Снова открыли капот и началось.
- Да все замечательно, - вещал мастер. Проблемы холодного пуска? Оставляйте машину, поморозим – посмотрим! Я не волшебник, я не могу устранять неисправности с ваших слов! Мне надо видеть процесс, чувствовать его!
- Ну, хоть распаять-то можете? – не унимался я.
- Да легко!
Мастер быстро снял защитную резнику со жгута разъема и задумался.
- Я не рекомендую этого делать. Приезжайте в мороз, оставляйте машину, я все налажу в лучшем виде!

Я понял, что наш разговор приобретает черты беседы слепого с глухим. Что бы хоть как-то компенсировать свою поездку сюда, я попросил Курантова проверить элементы системы холодного пуска. Он деловито схватил тестер, сделал несколько измерений и сообщил:
- Все нормально, все работает.
После этого, мне ничего не оставалось делать, как попрощаться с господином Курантовым и «несолоно хлебавши» отправиться домой.

Вот такая вот история в назидание тем, кто ищет чуда. Но, как известно, чудес не бывает, а бывают мастера по ремонту автомобилей, и мастера по извлечению прибыли из чего угодно. Одним словом, опасайтесь «апрелевских курантовых».
Автор: Александр
.

Комментарии к отзыву о Mercedes-Benz E230 W124 (1988 г.в.)

Курантов Андрей лучший спец по Мерседесам. Мастера, которые у него работают, умеют чинить все Мерседесы. А не ломать, как на других автосервисах! Всегда делаю Мерен у них и всегда уезжаю довольный процессом и выполненным ремонтом моей машины. Много раз наблюдал, когда люди прикатывают авто, именно прикатывают к Андрею, так как он последняя их надежда, все остальные так называемые спецы по Мерседесам разводят руками и не знают, что делать. А Курантов Андрей делает их легко и с улыбкой, потому что он действительно любит свое дело, и не смотря на то, что он все знает про эти машины, Мерседесы для Курантова - это вся его жизнь, и делает он их всю жизнь. В общем, я всем доволен, чего и вам советую, на позитиве жить интересней))) А вы, Александр, купите себе Приору и езжайте в Сочи, на Черное море, отдохните от серых будней! Всем удачи!

Автор: Брабус | Дата: 2013-04-27 | Время: 19:34:09

Аналогичная проблема на таком же Мерсе, из истории так ничего и не извлек. Подскажите, кто что знает!!! ХМАО.

Автор: Илья | Дата: 2014-01-03 | Время: 09:28:19

w124 2.3 КЕ Была проблема холодного запуска- на +4 было очень тяжело завести,приходилось брать еще 1 акб на подмогу. а на +7 заводился с пол оборота. и тоже немного плавали обороты, купил патенциометр бош 6600р и форсунки и поехал к мастеру по КЕ. Всё сделали, заводится и при минусовой.

Автор: Николай | Дата: 2014-10-17 | Время: 17:38:51

Да постик про Курантова видать заказной, был не однакратно, так что не верьте тому что пишут пока сами не побываете и не узнаете как этот сверхчеловек колдует с KE .

Автор: Александр | Дата: 2014-10-30 | Время: 10:28:23