Что лучше: Лада Веста 2019 или Фольксваген Поло 2019 — сравнение моделей

За 2018 год в России было куплено 108 364 автомобиля Лада Веста. Это лучший результат среди всех новых легковых машин. Причём по сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 77 291 шт., спрос вырос на 40%. Фольксваген Поло занимает шестое место, его статистика следующая: 2017 г. — 48 595 шт., 2018 г. — 59 450 шт., то есть продажи выросли на 22%. Как мы видим, интерес к российской модели почти в два раза выше. Сможет ли немецкий седан по итогам 2019 года сократить отставание от лидера рынка? Или Vesta станет ещё больше недосягаемой? Ответить на эти и многие другие вопросы нам поможет сравнение седанов между собой.

Лада Веста 2019 или Фольксваген Поло 2019

Цены и комплектации

Lada Vesta и Volkswagen Polo 2019 модельного года предлагаются покупателям в пяти вариантах исполнения: «Стандарт», «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Эксклюзив» и «Концептлайн», «Трендлайн», «Коннект», «Футбол Эдишн», «Комфортлайн» соответственно. Самая доступная Веста «Стандарт» с 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагается покупателям за 606 900 рублей, а Поло «Концептлайн» с 1,6-литровым мотором (90 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» — за 679 900 рублей, то есть на 73 000 р. (12%) дороже.

В базовые комплектации вошли: передние подушки безопасности, Isofix, АБС, система «Эра-Глонасс», электростеклоподъёмники передних дверей, регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка. Несмотря на меньшую цену, оснащение у российского седана лучше: система динамической стабилизации (ESC), электростеклоподъёмники передних дверей, аудиоподготовка, 15-дюймовые стальные колёсные диски (а не 14-дюймовые, как у конкурента), электропривод и обогрев наружных зеркал. «Немец» может противопоставить лишь электропривод стеклоподъёмников задних дверей. В общем, Лада в начальной версии выглядит на порядок привлекательнее своего оппонента.

Теперь давайте сравним стартовые цены на модификации с автоматическими коробками передач. Только нужно сразу уточнить, что у Весты не классический «автомат», а роботизированная «механика». Lada Vesta «Classic» с пакетом «Start» (кондиционер + охлаждаемый бардачок), 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатым «роботом» предлагается за 676 900 рублей, а VW Polo «Trendline» c 1,6-литровым мотором (110 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — за 849 900 рублей, то есть на 173 000 р. (26%) дороже. В дополнение к базовым версиям седаны получили: 15-дюймовые стальные диски колёс и кондиционер. «Немец» в отличие от соперника оборудован подогревом передних сидений, а «россиянин» — аудиосистемой. Как мы видим, в этих комплектациях ценовой разрыв стал ещё больше.

Лада Веста 2019 или Фольксваген Поло 2019

Пропустим промежуточные комплектации и сравним топовые версии седанов. Лада Веста «Эксклюзив» с 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач стоит 881 400 рублей, а Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» с 1,4-литровым турбированным мотором (125 л.с.) и 7-ступенчатым «автоматом» — 994 900 рублей, то есть на 113 500 р. (13%) дороже. В максимальные комплектации вошли: система курсовой устойчивости, климат-контроль, круиз-контроль, электростеклоподъёмники всех дверей, камера заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, дисковые тормоза задних колёс, электропривод и обогрев боковых зеркал. И опять с учётом меньшей цены Lada предлагает больше оборудования: боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, 7-дюймовую мультимедийную систему с навигацией, датчики дождя и света. Volkswagen может похвастаться лишь обогревом форсунок стеклоомывателей. В общем, цена — это серьёзный аргумент в пользу российского автомобиля.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Vesta 2019 vs Volkswagen Polo 2019 составляют: 4410/1764/1497/2635 мм против 4390/1699/1467/2553 мм, то есть российский седан больше по всем размерам. Дорожный просвет: ВАЗ — 178 мм, VW — 163 мм. Объём топливного бака одинаковый — 55 литров. Багажное отделение больше у Лады на 20 л — 480 против 460 литров у конкурента. Снаряжённая масса меньше у «немца»: 1163-1291 кг против 1230-1380 кг.

Лада Веста 2019 в своей линейки имеет два атмосферных двигателя: 1,6 (106 л.с., 148 Нм), 1,8 (122 л.с., 170 Нм) и две трансмиссии: 5-ступенчатые «механика» и «автомат». А Фольксваген Поло 2019 — три мотора: 1,6 MPI (90 л.с., 155 Нм), 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм), 1,4 TSI (125 л.с., 200 Нм) и три коробки передач: 5-ступенчатую МКПП, 6- и 7-ступенчатую АКПП. Несмотря на большее разнообразие в силовых агрегатах у «немца», оба седана имеют по четыре различных модификации (сочетания мотора и трансмиссии).

Лада Веста 2019 или Фольксваген Поло 2019

Пришло время сравнить динамику и топливную экономичность конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) сопоставимых версий Lada Vesta 2019 vs Volkswagen Polo 2019 составляет:

  • 1,6 (106 л.с.) 5МКПП vs 1,6 MPI (90/110 л.с.) 5МКПП — 11,2 с (9,3/5,5/6,9 л) vs 11,2 с (7,7/4,5/5,7) / 10,4 с (7,8/4,6/5,7 л);
  • 1,6 (106 л.с.) 5АМТ vs 1,6 MPI (110 л.с.) 6АКПП — 14,1 с (9,0/5,3/6,6 л) vs 11,7 с (7,9/4,7/5,9 л);
  • 1,8 (122 л.с.) 5АМТ/5МКПП vs 1,4 TSI (125 л.с.) 7АКПП — 12,1 с (9,3/6,0/7,2 л) / 10,2 с (9,5/6,2/7,4 л) vs 9,0 с (7,3/4,8/5,7).

Как мы видим, немецкий седан имеет преимущество над соперником в динамических характеристиках и расходе бензина.

Стоимость владения

Начнём сравнение стоимости владения автомобилями, оснащённых двигателями максимальной мощности, с обязательных расходов на регламентные работы у официальных дилеров до пробега в 60 000 км (включительно). Если вы хотите сохранить гарантию завода-изготовителя, то техническое обслуживание необходимо производить только у «официалов».

Итак, Лада Веста 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 6 660 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 8 800 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 6 660 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 8 800 рублей.

Итого: 30 800 рублей.

Фольксваген Поло 2019 («Автопрестус», г. Москва):

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 617 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 16 571 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 9 617 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 16 571 рублей.

Итого: 52 376 рублей, то есть на 21 576 р. (70%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Лада — 51 копейка, Фольксваген — 87 копеек.

Лада Веста 2019 или Фольксваген Поло 2019

И в заключение, узнаем стоимость КАСКО. Для этого в качестве данных для онлайн-калькуляторов используем автомобили мощностью 110 лошадиных сил за 800 000 рублей, которыми в Москве будет управлять женатый 45-летний мужчина с тремя детьми и 25-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена полиса для Lada Vesta 2019 vs Volkswagen Polo 2019 получается следующей:

  • Ренессанс Страхование «Профессиональное сопровождение» — 15 877 р. vs 20 021 р.;
  • Зетта Страхование «Не виноват» — 17 600 р. vs 17 600 р.;
  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 18 390 р. vs 19 092 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 33 710 р. vs 54 820 р.;
  • МАКС «Стандарт» — 59 300 р. vs 60 200 р.;
  • Итиль Армеец «Стандарт» — 63 611 р. vs 76 440 р.

В общем, в большинстве случаев застраховать немецкий седан получится дороже.

Резюме

Лада Веста, вне всяких сомнений, абсолютно заслуженно пользуется большой популярностью в России. Её цена, стоимость технического обслуживания и страхования, а также разнообразие комплектаций делают её почти недосягаемой для конкурентов. «Почти», потому что и у лидера продаж есть минусы, которыми могут воспользоваться его соперники в сегменте недорогих автомобилей. Одной из таких моделей является Фольксваген Поло, который предлагает покупателям классическую автоматическую коробку передач и сравнительно динамичный и в то же время экономичный турбированный двигатель. Но этого безусловно недостаточно, чтобы существенно изменить расклад сил в этой паре седанов. И прямое тому подтверждение — статистика продаж новых автомобилей в России за первую половину 2019 года: Vesta — 55 784 шт., Polo — 27 810 шт.

Добавить комментарий