Что лучше: Ниссан Х-Трейл 2019 или Митсубиси Аутлендер 2019 — сравнение моделей

В 2018 году в России было реализовано 24 511 новых автомобилей Митсубиси Аутлендер и 23 192 — Ниссан Х-Трейл. Для сравнения, в 2017 году было продано 16 828 и 20 626 внедорожников соответственно. То есть в прошлом году спрос на Mitsubishi Outlander вырос на 46%, а на Nissan X-Trail — всего на 11%. В результате Аутлендер обогнал своего конкурента и занял 21 место в списке самых популярных новых легковых автомобилей в России в 2018 году, а Х-Трейл оказался на 24 месте. В чём же причина такого успеха? Давайте разбираться.

Ниссан Х-Трейл 2019 или Митсубиси Аутлендер 2019

Цены и комплектации

Митсубиси Аутлендер 2019 модельного года предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Inform 2WD», «Invite 2WD», «Invite 4WD», «Intense+ 2WD», «Intense+ 4WD», «Instyle 4WD» и «Ultimate 4WD», а Ниссан Х-Трейл 2019 — в девяти: «XE», «XE+», «SE», «SE Yandex», «SE+», «SE Top», «LE Yandex», «LE+» и «LE Top». Самый доступный Outlander с 2,0-литровым бензиновым двигателем (146 л.с.), вариатором CVT в комплектации «Inform 2WD» обойдётся покупателям в 1 699 000 рублей, а X-Trail «XE» с 2,0-литровым бензиновым мотором (144 л.с.), 6-ступенчатой механикой и передним приводом стоит 1 601 000 рублей, то есть на 98 000 р. дешевле. Базовые версии обеих моделей хорошо оснащены. Внедорожники получили: фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъёмники всех дверей и аудиосистему с шестью динамиками. Мицубиси в отличие от конкурента оборудован датчиками дождя и света. Но Ниссан предлагает больше: боковые подушки и шторки безопасности, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, 17-дюймовые колёсные диски (а не 16-дюймовые), круиз-контроль, двухзонный климат-контроль (а не однозонный), системы стабилизации движения ESP и помощи при старте на подъёме.

Однако приведённое выше сравнение цен не совсем корректно, потому что Ниссан Х-Трейл 2019 оснащен механической коробкой передач, а не бесступенчатой трансмиссией. Поэтому спешим указать цену сопоставимой модификации X-Trail «XE» 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD, которая продаётся за 1 662 000 рублей, т.е. всё равно дешевле конкурента (на 37 000 рублей). Но если быть до конца последовательным, то необходимо сравнивать не «XE» и «Inform 2WD», а «XE» и «Invite 2WD», которая получила круиз-контроль, такие же «тёплые опции» и подогрев руля. Версия «Invite 2WD» стоит 1 783 000 рублей, то есть на 121 000 рублей дороже и при этом продолжает проигрывать сопернику в установленном оборудовании. Не стоит также забывать о пассивной безопасности. Если покупатель Митсубиси захочет, чтобы его автомобиль был оснащён также, как Ниссан (с боковыми подушками и шторками), то за это придётся заплатить от 1 875 000 рублей!

Ниссан Х-Трейл 2019 или Митсубиси Аутлендер 2019

До этого момента мы говорили о переднеприводных версиях, теперь давайте познакомимся поближе с настоящими внедорожниками, оборудованными полным приводом. Mitsubishi Outlander 2,0 (146 л.с.) CVT «Invite 4WD» предлагается за 1 894 000 рублей, а Nissan X-Trail 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD «SE» стоит 1 881 000 р., т.е. на 13 000 дешевле. Митсубиси даже в этой комплектации всё никак не догонит оснащение базовой «XE» своего соперника, хотя за эту цену получил системы курсовой устойчивости ASTC и помощи при подъёме. Ниссан восстанавливает статус-кво, с помощью датчиков дождя и света, а затем ещё больше вырывается вперёд благодаря: датчикам парковки спереди и сзади, боковым зеркалам с электроприводом складывания, системе кругового обзора с цветным монитором, 17-дюймовым легкосплавным колёсным дискам (у конкурента 16-дюймовые), и другим приятным функциям. В общем, Х-Трейл всегда либо существенно дешевле, либо при сопоставимых ценах на шаг впереди своего конкурента по оснащению.

С начальными комплектациями расклад сил стал понятен, давайте теперь сравним топовые версии конкурентов. Мицубиси Аутлендер «Ultimate 4WD» c 2,4-литровым бензиновым двигателем (167 л.с.) CVT обойдётся покупателям в 2 319 000 рублей, а Ниссан Х-Трейл 2,5 (171 л.с.) CVT 4WD «LE Top» стоит 2 272 000 рублей, т.е. на 47 000 рублей дешевле. Что же появляется в японских автомобилях, которые предлагаются по цене на 50% выше первоначальной? Это электрорегулировка передних кресел (у Outlander только водительского), отделка салона кожей, мониторинг «слепых» зон и многое другое. Но есть опции, появление которых исключительно в самой дорогой версии Mitsubishi вызывает удивление. Например, автозатемняющееся зеркало заднего вида внутри салона. Или ещё — электропривод двери багажника, который X-Trail предлагает уже в третьей своей комплектации «SE», да ещё и с функцией «Hands free». Создаётся ощущение, что компании Митсубиси просто нечего предложить покупателям за эти деньги, и искусственно создаётся видимость максимального оснащения. А Х-Трейл тем временем может похвастаться системами: помощи при парковке (IPA), остановки перед препятствием, распознавания движущихся объектов, усталости водителя, кругового обзора. И в качестве вишенки на торте — панорамной крышей с электроприводом. В результате топовая версия Nissan X-Trail оставила своего конкурента далеко позади.

Ниссан Х-Трейл 2019 или Митсубиси Аутлендер 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Mitsubishi Outlander 2019 составляет 4695/1810/1703 мм, а габариты Nissan X-Trail — 4690/1820/1740 мм. Колёсная база и дорожный просвет у Mitsubishi vs Nissan — 2670 vs 2705 мм и 215 vs 210 мм соответственно. В целом размеры очень близкие, только объём багажника в зависимости от модификации заметно отличается (в скобках указаны значения, полученные с опущенными задними сиденьями): у Аутлендера — 477-591 (1640-1754) л, а у Х-Трейла — 417-449 (1466-1507) литров.

Два бензиновых мотора на выбор предлагает Outlander: 2,0 (146 л.с., 196 Нм), 2,4 (167 л.с., 222 Нм); а X-Trail — два бензиновых и один дизельный: 2,0 (144 л.с., 200 Нм), 2,5 (171 л.с., 233 Нм) и 1,6 dCi (130 л.с., 320 Нм). С трансмиссией всё максимально просто у Митсубиси — доступен только вариатор. А вот Ниссан предлагает ещё и модификации с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В общем, если вы хотите дизельный внедорожник и/или «механику», то к дилеру Mitsubishi можете даже не заходить.

Теперь давайте оценим динамику и топливную экономичность наших соперников. Для этого сравним сопоставимые модификации. Время разгона с 0 до 100 км/ч (в скобках будет указан расход бензина в режимах город/трасса/смешанный на 100 км) Митсубиси Аутлендер vs Ниссан Х-Трейл: 2,0 (146 л.с.) CVT 2WD vs 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD — 11,4 с (9,7/6,2/7,5 л) vs 11,7 с (9,2/6,0/7,2 л); 2,4 (167 л.с.) CVT 4WD vs 2,5 (171 л.с.) CVT 4WD — 10,5 с (10,0/6,5/7,8 л) vs 10,5 с (11,3/6,6/8,3 л). Дизельный X-Trail с 6-ступенчатой механической коробкой передач разгоняется за 11,0 секунд и расходует 6,2/4,8/5,3 л топлива. Как мы видим из сравнения, соперники достойны друг друга, и если кто-то и имеет преимущество, то небольшое.

Ниссан Х-Трейл 2019 или Митсубиси Аутлендер 2019

Резюме

По цене и оснащению Nissan X-Trail 2019 модельного года выглядит существенно предпочтительнее своего конкурента. И тем заметнее эта разница, чем дороже становятся комплектации. К плюсам Х-Трейла также необходимо отнести большую вариативность силовых агрегатов, которая может сыграть решающую роль при выборе внедорожника. Mitsubishi Outlander 2019 противопоставляет сопернику вместительный багажник, который обязательно оценят любители загородных поездок с семьёй. Но всё-таки более высокий спрос на Аутлендер в 2018 году, скорее всего, временный. И вызван рестайлингом Х-Трейла, в результате которого покупатели решили не спешить с покупкой, и приобрести уже обновлённую модель. Это подтверждается статистикой продаж за первый квартал текущего года, в котором было куплено 6 677 внедорожников X-Trail и 5 692 — Outlander. Поэтому, весьма вероятно, что по итогам 2019 года Ниссан вернёт себе лидерство в этой паре.

Читайте также:

комментария 2

  1. Павел:

    Единственное уточнение! У х-трайла 2019 длина 4690! Паспортные данные оф. дилера Ниссан!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *