Тест-драйв Jaguar F-Pace SVR 2019

Jaguar F-Pace многие нахваливают за его спортивную динамику вождения с самого первого дня. Но для инженеров компании Jaguar этой похвалы было недостаточно. Теперь британский производитель выпустил Jaguar F-Pace SVR 2019 модельного года, новый вариант, который добавляет огненную страсть двухместного спортивного автомобиля F-Type в пространство и удобство внедорожника.

Jaguar F-Pace SVR 2019
Этот F-Pace не просто разогрет с помощью нескольких настроек здесь и там. Это легитимный высокопроизводительный автомобиль. У нас была возможность попробовать его самим на презентации компании Jaguar на юге Франции, и мы были впечатлены.

Больше, чем эмблема

До того, как была представлена модель SVR, линейка F-Pace была увенчана 380-сильным V6 с наддувом, которого уже было достаточно, чтобы обеспечивать серьёзное ускорение в сегменте компактных роскошных кроссоверов. Ягуар Ф-Пейс SVR 2019 оснащён 5,0-литровым V8 с нагнетателем, который выдаёт 550 л.с. и 680 Нм крутящего момента. Это само по себе было бы поводом для празднования, но мы счастливы, что в компании Jaguar не остановились на этом.

Чтобы обеспечить повышение общей производительности SVR с появлением нового двигателя, инженеры Jaguar модернизировали тормоза с помощью лёгких двухсекционных дисков и четырехпоршневых фиксированных суппортов. 21-дюймовые колеса также шире, но легче и оснащены всесезонными шинами Pirelli Scorpion, которые специально разработаны для этого автомобиля. Дальнейшее расширение возможностей на дороге — это система полного привода с большим крутящим моментом на задней оси, активный электронный задний дифференциал, более жёсткие пружины и адаптивные амортизаторы.

Jaguar F-Pace SVR 2019

Великолепный зверь

Во время разработки Jaguar F-Pace SVR 2019 получил внутреннее кодовое название «Великолепный зверь», что вполне уместно. На первый взгляд, не очевидно, насколько SVR отличается от остальной линейки F-Pace. Высота дорожного просвета такая же, но благодаря более широким шинам создаётся ощущение увеличения автомобиля по ширине. Помимо значка SVR, есть всего несколько тонких изменений кузова.

Сверху капота расположены два вентиляционных отверстия, а прямо за арками передних колес находятся наклонные разрезы. Это собственно действующие тепловые экстракторы, боковые вентиляционные отверстия также выступают в роли аэродинамического выхода из колесной ниши, помогая контролировать поток воздуха и создавать небольшую прижимную силу. За задними колесами есть похожая глубокая складка, но это скорее эстетическое решение с отражателями, спрятанными внутри. К счастью, четыре выхлопных трубы в задней части являются функциональными в лучшем смысле этого слова.

Нажатие кнопки запуска двигателя приводит к здоровому грохоту и рычанию от принудительного старта V8. Это не такой хриплый пуск, как у F-Type, которого, если честно, может быть едва слышно, если вы хотите поддерживать хорошие отношения со своими соседями. Низкий баритон на холостом ходу только намекает на слуховой потенциал, раскрывающийся в полной мере, когда Ягуар Ф-Пейс SVR управляется в агрессивной манере.

Jaguar F-Pace SVR 2019

Вместо обычного дискового F-Pace селектора передач SVR заимствует рычажный переключатель у F-Type. Нажав на кнопку запуска двигателя и потянув рукоятку назад, мы готовы к старту. Сотрудники компании Jaguar утверждают, что SVR разгонится до 100 км в час за 4,3 секунды, что на 2,1 секунду быстрее, чем самый близкий к нему F-Pace S. На достаточно длинной прямой он разгонится до 283 км/ч.

Нажмите на педаль газа с максимальной резкостью, и SVR рванёт с места с достаточным количеством шума и ярости, чтобы вызвать удовлетворённую усмешку на лице водителя. Вы чувствуете, как ваше тело прижимается к спортивным сиденьям, когда пассажиры вокруг всё сильнее сжимают ручки дверей в своих руках. В режиме Dynamic переключение восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач предельно быстрое и едва заметное. Переменный спортивный выхлоп не такой громкий, как у F-Type. А звуки, похожие на выстрелы, при полностью открытой дроссельной заслонке не так часты, но они так же приятны до появления лёгкой зависимости от них.

Триумфальная динамика

Мы ещё более заинтригованы способностью Jaguar F-Pace SVR 2019 в поворотах. На узких, обнимающих каньон дорогах, высоко над Французской Ривьерой, этот внедорожник вёл себя больше как купе F-типа.

Jaguar F-Pace SVR 2019

Мчась вниз по склону к крутому повороту, можно начать торможение намного позже, чем вы бы это сделали в обычной ситуации. Ощущение педали отличное, и SVR остается невозмутимым, даже когда вы прекращаете тормозить и начинаете добавлять рулевое управление. Требуется лишь немного уверенного вращения руля в тот момент, когда вы глубоко входите в поворот. Когда автомобиль уже совершил большую часть манёвра, использование педали газа не требует какой-то особой ловкости благодаря избыточному сцеплению SVR с дорожным покрытием. Надавив на акселератор, выходя из поворота, автомобиль побалует вас приятным покачиванием кормы.

Динамика Jaguar F-Pace SVR 2019 модельного года по-настоящему триумфальная. Это один из тех редких внедорожников, доставляющих удовольствие от вождения, которое когда-то было предназначено исключительно спортивным автомобилям.

Цены и конкуренты

Ягуар F-Pace SVR 2019 не предназначен для массовой аудитории. Его привлекательность, вероятно, будет оценена теми, кто ставит быстродействие и острые ощущения выше всего остального. Как и следовало ожидать, такая производительность обходится дорого. Цены начинаются с 5 200 000 рублей, что примерно на 1 150 000 рублей больше, чем стоит F-Pace S, и на 2 200 000 рублей больше, чем обойдётся вам базовая модель с четырьмя цилиндрами.

Это также оказывает небольшое влияние на Jaguar F-Pace SVR 2019 с точки зрения комфорта. Поездка по понятным причинам более жёсткая. Но даже на некоторых довольно изменчивых дорогах мы не находили это невыносимым. Передние сиденья похожи на те, что устанавливаются внутри F-Type. Это означает, что они имеют множество боковых поддержек, чтобы удерживать вас в поворотах и при резких перестроениях. Но крупные пассажиры могут счесть их слишком ограничительными. Неподвижные подголовники также расположены очень низко и прижимаются к основанию вашей шеи.

Jaguar F-Pace SVR 2019

Так же стоит обязательно упомянуть про информационно-развлекательную систему. Новая Touch Pro, представленная для F-Pace 2019 модельного года, лучше, чем её предшественница, которая была склонна к частым и неприятным сбоям. К счастью, мы ни разу не испытали этих неудобств. Но Touch Pro по-прежнему заметно медленнее, чем любая конкурентная информационно-развлекательная система.

В остальном, Ягуар F-Pace SVR 2019 — это прекрасное место, где можно провести время. Его салон украшен высококачественными материалами, которые являются эксклюзивными для SVR. Вдобавок ко всему, все модели F-Pace извлекают выгоду из объёма грузового пространства, превышающего средний среди подобных автомобилей. Вы знаете, это может оказаться очень полезным на тот случай, если вам вдруг понадобится перевезти шкаф.

С такими учётными данными как у Jaguar F-Pace SVR 2019 модельного года нет большого количества конкурентов. Наиболее близкими являются Land Rover Range Rover SVR, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz AMG GLC 63 и ожидаемые модели BMW X3 M и X5 M. Если вам посчастливилось спросить, какой из них вам приобрести, то, честно говоря, на этот вопрос нет неправильного ответа.

[print_gllr id=1867]

Добавить комментарий