Что лучше: Фольксваген Поло 2020 или Рено Логан 2019 — сравнение моделей
За 2018 год в России было куплено 59 450 новых автомобилей Фольксваген Поло. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 48 595 шт., продажи выросли на 22%. Рено Логан почти в два раза менее популярный седан: 2017 г. — 30 640 шт., 2018 г. — 30 285 шт., а спрос на него снизился на 1%. Сможет ли «француз» сократить отставание от конкурента? Чем отличаются модели друг от друга? Проведём сравнительный анализ оппонентов и ответим на эти и другие вопросы.
Цены и комплектации
Фольксваген Поло 2020 модельного года предлагается в 5 пяти вариантах исполнения: «Conceptline», «Trendline», «Connect», «Football Edition» и «Comfortline» за 679 900 — 994 900 рублей, а Рено Логан 2019 — в четырёх: «Access», «Life», «Drive» и «Style» за 577 000 — 840 990 рублей. Как мы видим, диапазоны цен достаточно близкие.
Для начала сравним базовый VW Polo с сопоставимой по цене конфигурацией конкурента. Фольксваген Поло «Conceptline» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (90 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагается за 679 900 рублей, а Рено Логан «Life» с 1,6-литровым бензиновым мотором (82 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» за 644 990 рублей, то есть на 34 910 р. (5%) дешевле. Далее перечислим общее и различающееся оснащение автомобилей.
Одинаковое оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности;
- Антиблокировочная система (ABS);
- Isofix;
- Электростеклоподъемники для всех дверей;
- Дневные ходовые огни;
- Тканевая обивка сидений;
- Регулировка рулевого колеса по высоте;
- Наружные зеркала с ручной регулировкой;
- Центральный замок;
- Электронный иммобилайзер;
- Бортовой компьютер;
- Аудиоподготовка;
- Полноразмерное запасное колесо.
Отличия Volkswagen Polo «Conceptline»:
- Стальные 14-дюймовые диски колес;
- Заднее складное сиденье с цельной спинкой;
- Электромеханический усилитель рулевого управления с переменной производительностью в зависимости от скорости;
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
- Эра-Глонасс;
- Регулировка рулевого колеса по вылету.
Отличия Renault Logan «Life»:
- Стальные 15-дюймовые диски колес;
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Дистанционное управление центральным замком;
- Легкая тонировка стекол.
В общем, комплектации примерно одинаково бедны, и вряд ли кто-то выберет из них для себя предпочтительную. Однако стоит отметить возможность покупки за 10 500 рублей магнитолы для «немца». А «француз» довольствуется только системой Эра-Глонасс за 11 990 рублей, которая в случае приобретения сокращает разницу в цене между моделями до 22 920 рублей.
И давайте сравним ещё топовую комплектацию Рено Логан «Style», оборудованную 1,6-литровым бензиновым двигателем (102 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач за 840 990 рублей, с Фольксваген Поло «Trendline» с 1,6-литровым бензиновым мотором (110 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» за 849 900 рублей, то есть на 8 910 р. (1%) дороже.
Одинаковые опции (в дополнение к базовым):
- Аудиосистема с AUX, USB, Bluetooth;
- Регулируемое по высоте сиденье водителя.
Отличия Volkswagen Polo «Trendline»:
- Стальные 15-дюймовые диски колес;
- Кондиционер.
Отличия Renault Logan «Style»:
- Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
- Климат-контроль;
- Передние боковые подушки безопасности;
- ESP (система стабилизации курсовой устойчивости);
- HSA (система помощи трогания на подъеме);
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
- Подогрев передних сидений;
- Задние датчики парковки;
- Кожаная оплетка рулевого колеса;
- Противотуманные фары.
Топовая версия «француза» заметно лучше оснащена. «Немец» за 32 900 рублей может получить ESP, а за 25 500 рублей — легкосплавные диски, но тогда он станет на 67 310 р. (9%) дороже своего оппонента.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Volkswagen Polo 2020 составляет 4390/1699/1467/2553 мм, а Renault Logan 2019 — 4359/1733/1517/2634 мм. Дорожный просвет чуть выше у «немца» — 163 мм против 155 мм. Топливный бак немецкого седана больше на 5 литров — 55 л против 50 л. А вот багажное отделение вместительнее на 50 литров у «француза» — 510 л против 460 л. Линейки двигателей соперников представлены тремя бензиновыми силовыми агрегатами.
Моторы Volkswagen Polo 2020:
- 1,6-литровый MPI (90 л.с., 155 Нм);
- 1,6-литровый MPI (110 л.с., 155 Нм);
- 1,4-литровый турбированный TSI (125 л.с., 200 Нм).
Моторы Renault Logan 2019:
- 1,6-литровый (82 л.с., 134 Нм);
- 1,6-литровый (102 л.с., 145 Нм);
- 1,6-литровый (113 л.с., 152 Нм).
Вариантов трансмиссий у «немца» три: 5-ступенчатая «механика», 6- и 7-ступенчатый «автомат», а у «француза» — только два: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Volkswagen Polo 2020 vs Renault Logan 2019 следующие:
- 1,6 (90 л.с.) 5МТ vs 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 11,2 с (7,7/4,5/,5,7 л) vs 13,9 c (9,4/5,7/7,1 л);
- 1,6 (110 л.с.) 5МТ vs 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 10,4 с (7,8/4,6/5,7 л) vs 10,7 с (8,5/5,6/6,6 л);
- 1,6 (110 л.с.) 6АТ / 1,4 (125 л.с.) 7АТ vs 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 11,7 с (7,9/4,7/5,9 л) / 9,0 с (7,3/4,8/5,7 л) vs 11,7 с (10,9/6,7/8,4 л).
Как мы видим, немецкий седан демонстрирует лучшую динамику при меньшем расходе топлива.
Стоимость владения
Далее узнаем стоимость технического обслуживания базовых версий моделей у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно). Если доверять информации, указанной на сайтах производителей, то результаты получились следующие.
Volkswagen Polo 2020 («Рольф»):
- ТО-1 (15 000 км) — 11 286 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 17 316 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 11 286 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 17 316 руб.
Итого: 57 204 рублей.
Renault Logan 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 6 400 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 6 400 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 6 400 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 6 400 руб.
Итого: 25 600 рублей, то есть на 31 604 р. (55%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Поло — 95 копеек, Логан — 43 копейки.
И в заключение узнаем цены на КАСКО. Для этого в качестве исходных данных будем использовать автомобили мощностью 110 лошадиных сил с механическими коробками передач за 810 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 66-летний женатый мужчина с тремя детьми и 44-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида полиса страховка от угона и ущерба для Volkswagen Polo 2020 vs Renault Logan 2019 будет стоить:
- Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 18 687 р. vs 18 343 р.;
- Ренессанс Страхование «Всё включено» — 28 331 р. vs 28 584 р.;
- МАКС «Премиум» — 75 300 р. vs 101 900 р.;
- Согласие «Базовое КАСКО» — 90 372 р. vs 75 063 р.
В общем, в среднем застраховать «француза» получается на 5% дороже. Но нужно учитывать, что страховщики по-разному оценивают риски, связанные с этими моделями.
Резюме
Фольксваген Поло — безусловно более интересный седан с точки зрения дизайна. Сильнее всего это чувствуется, находясь внутри автомобиля. А динамические характеристики в совокупности с топливной экономичностью усиливают его привлекательность. Но Рено Логан также имеет свои конкурентные преимущества. Предлагая больше опций или меньшую цену за саму машину, а в топовой версии и то, и другое, «француз» расширяет свою целевую аудиторию за счёт прагматичных покупателей. А меньшая стоимость технического обслуживания окончательно склоняет чашу весов в пользу французской модели. Однако, если посмотреть на статистику продаж новых легковых транспортных средств в России за первые семь месяцев 2019 года (Polo — 27 810 шт., Logan — 16 396 шт.), разрыв между соперниками сократился, но не намного.