Что лучше: Киа Рио 2019 или Киа Сид 2019 — сравнение моделей

За 2018 год в России было куплено 227 584 новых легковых транспортных средств марки Киа, из которых 100 148 шт. — это Рио, а 20 706 шт. — Сид. При этом по сравнению с 2017 годом, за который у нас есть следующая статистика: Rio — 96 689 шт., Ceed — 15 246 шт., продажи седана B-класса выросли всего на 3%, а пятидверного хетчбека C-класса — на 35%. Обе модели не только пользуются популярностью в своих сегментах, но и вызывают повышенный интерес у любителей корейских машин. Поэтому давайте сравним эти два автомобиля и постараемся понять, действительно ли настолько велика разница между ними, насколько сильно отличается их цена.

Киа Рио 2019 или Киа Сид 2019

Цены и комплектации

Киа Рио FB (четвёртое поколение) стоит от 769 900 до 1 079 900 рублей, а Киа Сид CD (третье поколение) — от 1 069 900 до 1 569 900 рублей, то есть примерно в 1,5 раза дороже. Седан предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Classic», «Classic Audio», «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium», так же как и хетчбек, но с немного другими названиями — «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «Premium+». Базовая версия «Classic» обеих моделей оборудована 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач. При этом Ceed ровно на 300 000 рублей (39%) дороже.

Оба автомобиля оснащены: фронтальными подушками безопасности, системой динамической стабилизации (ESC), кондиционером, передними электростеклоподъёмниками, 15-дюймовыми стальными колёсными дисками, боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом. Но Ceed получил ещё боковые подушки и шторки безопасности, задние стеклоподъёмники, подогрев форсунок стеклоомывателя, ключ с дистанционным управлением центральным замком и аудиосистему. В общем, с учётом существенной разницы в цене хотелось бы видеть у хетчбека более весомое преимущество в установленном оборудовании.

А теперь сравним самые доступные версии моделей с автоматическими коробками передач. Kia Rio «Comfort» 1,4 (100 л.с.) 6АТ стоит 869 900 рублей, а Kia Ceed «Comfort» 1,6 (128 л.с.) 6АТ — 1 139 900 рублей, то есть на 270 000 р. (31%) дороже. Но на хетчбеке установлен более мощный двигатель. Поэтому было бы правильнее сопоставить его с Рио «Комфорт» 1,6 (123 л.с.) 6АТ за 894 900 рублей. Тогда Сид оказывается на 245 000 р. (27%) дороже. Оба автомобиля в дополнение к своим начальным комплектациям получили: подогрев руля и передних сидений, задние электрические стеклоподъёмники, ключ с дистанционным управлением центральным замком и аудиосистему. А Ceed оснащён ещё и круиз-контролем. Как мы видим, для модификаций, оборудованных автоматической трансмиссией, разница в цене снизилась.

Киа Рио 2019 или Киа Сид 2019

Давайте пропустим многочисленные промежуточные комплектации и сразу сравним топовые версии корейских моделей. Киа Рио «Примиум» 1,6 (123 л.с.) 6АТ стоит 1 079 900 рублей, а Киа Сид «Премиум+» с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором (140 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой — 1 569 900 рублей, то есть на 490 000 р. (45%) дороже. В максимальные комплектации вошли: электрообогрев лобового стекла, климат-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, навигационная система, бесключевой доступ Smart Key и запуск двигателя кнопкой. Но хетчбек оснащён значительно лучше благодаря люку с электроприводом, датчику дождя, передним парктроникам и электронным системам активной безопасности и помощи водителю (контроль «слепых» зон и усталости водителя, удержание полосы движения, помощник езды в пробке, автоматическая парковка и другие). В общем, техническое превосходство дорого обходится.

Сколько бы мы не сравнивали сопоставимые модификации автомобилей, покупатель выбирает в первую очередь по цене. Поэтому, на наш взгляд, главный соперники — это Kia Rio «Premium» 1,6 (123 л.с.) 6АТ за 1 079 900 рублей и Kia Ceed «Comfort» 1.6 (128 л.с.) 6АТ за 1 139 900 рублей, который всего на 60 000 р. (6%) дороже. Вряд ли кто-то сможет однозначно ответить, что лучше: топовая версия седана B-класса или близкая к начальной комплектация хетчбека C-класса. Если вы сразу не сможете ответить на этот вопрос, тогда сначала посмотрите на технические характеристики и стоимость владения оппонентов. Может быть, это поможет сделать окончательный выбор.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база у Киа Рио 2019 vs Киа Сид 2019 составляют 4400/1740/1470/2600 мм против 4310/1800/1447/2650 мм. То есть хетчбек короче и ниже, но шире и с большим пространством для ног пассажиров заднего ряда. Дорожный просвет на 10 мм выше у седана — 160 мм против 150 мм у соперника. Задние дисковые тормоза устанавливаются на всех Kia Ceed, а у Rio — только в комплектациях «Prestige» и «Premium». Топливный бак одинаковой ёмкости — 50 литров. А вот существенное отличие имеет вместительность багажного отделения: 480 против 395 литров в пользу седана.

Киа Рио 2019 или Киа Сид 2019

У Kia Rio 2019 предлагается на выбор два бензиновых двигателя: 1,4 (100 л.с., 132 Нм) и 1,6 (123 л.с., 151 Нм), а у Kia Ceed 2019 — три: 1,4 (100 л.с., 134 Нм), 1,6 (128 л.с., 155 Нм) и 1,4 Turbo-GDI (140 л.с., 242 Нм). Соперников объединяют две одинаковые трансмиссии: 6-ступенчатые «механика» и «автомат», но хетчбек может быть оборудован ещё 7-ступенчатым «роботом». Раз уж мы заговорили о силовых агрегатах, давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность корейских автомобилей.

Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) в модификациях Киа Рио 2019 vs Киа Сид 2019 с сопоставимыми по мощности моторами и типами коробок передач  составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 12,6 с (8,2/5,5/6,5 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6МТ vs 1,6 (128 л.с.) 6МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л) vs 10,5 с (8,7/5,6/6,8 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,6 (128 л.с.) 6АТ — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 11,5 с (9,8/5,8/7,3 л).

Как мы видим, седан имеет меньший расход бензина и небольшое преимущество в динамике над соперником. При этом стоит указать характеристики следующих версий конкурентов:

  • Rio 1,4 (100 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л);
  • Ceed 1,4 Turbo-GDI (140 л.с.) 7DCT — 9,2 с (7,7/5,2/6,1 л).

Благодаря турбированному двигателю хетчбек способен продемонстрировать лучшее ускорение в этой паре корейских моделей.

Киа Рио 2019 или Киа Сид 2019

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, покупатель неизбежно сталкивается с расходами на его техническое обслуживание. Первые годы, пока машина на гарантии, обычно ездят к официальным дилерам. Давайте сравним стоимость регламентных работ у «официалов» (на примере компании АвтоГермес в Москве) до пробега в 60 000 км (включительно) для базовых версий моделей. Kia Rio 2019: 1-ТО (15 000 км) — 7 782 рубля, 2-ТО (30 000 км) — 10 002 рубля, 3-ТО (45 000 км) — 8 859 рублей и 4-ТО (60 000 км) — 13 374 рубля. Итого: 40 017 рублей. Kia Ceed 2019: 1-ТО (15 000 км) — 9 295 рублей, 2-ТО (30 000 км) — 10 625 рублей, 3-ТО (45 000 км) — 10 758 рублей и 4-ТО (60 000 км) — 16 002 рубля. Итого: 46 680 рублей, то есть на 6 663 р. (17%) дороже. В пересчёте на 1 км пробега затраты составляют: Рио — 67 копеек, Сид — 78 копеек.

И в заключение давайте узнаем стоимость добровольного страхования от угона и ущерба. Для этого в качестве исходных данных будем использовать Киа Рио 2019 и Киа Сид 2019 мощностью 123 л.с. за 1 079 900 рублей и 128 л.с. за 1 139 900 рублей соответственно, которыми в Москве будет управлять 30-летняя незамужняя девушка с 10-летним водительским стажем без детей. В зависимости от компании и типа полиса цена составляет:

  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 35 111 р. vs 29 986 р.;
  • Зетта Страхование «Не виноват» — 39 956 р. vs 25 078 р.;
  • Ренессанс Страхование «Все включено» — 55 637 р. vs 65 931 р.;
  • ОСК «Стандарт» — 110 627 р. vs 86 259 р.;
  • МАКС «Премиум» — 154 400 р. vs 139 000 р.

Получается, что за КАСКО для автомобиля с большей мощностью и стоимостью можно заплатить меньше в большинстве случаев!

Резюме

Kia Rio 2019 модельного года стоит намного дешевле и поэтому пользуется гораздо большей популярностью среди покупателей чем Kia Ceed 2019. Но несмотря на существенную разницу в стоимости, в области пересечения диапазонов цен у многих появляется желание приобрести автомобиль классом выше. Однако нужно учитывать не только расходы на покупку новой машины, но и на её обслуживание. В данном случае они ориентировочно на 17% выше. Но эти затраты можно компенсировать более выгодным страхованием от рисков угона и ущерба. Но с учётом лучшей динамики и меньшего расхода бензина седан смотрится предпочтительнее хетчбека. Хотя окончательное решение всё равно остаётся за вами. А статистика продаж за первую половину текущего года следующая: Рио — 47 431 шт., Сид — 9 353 шт.

Добавить комментарий