Что лучше: Лада Веста 2019 или Киа Рио 2019 — сравнение моделей

Лада Веста — самый популярный легковой автомобиль в России по итогам прошлого года. Новая Lada Vesta в 2018 г. была куплена 108 364 раза, что на 40% больше по сравнению с 2017 годом, в котором она была продана 77 291 раз. Киа Рио в списке самых продаваемых новых легковых транспортных средств в Российской Федерации за 2018 год спустилась с первого места на третье, пропустив вперёд ещё и Хендай Солярис. Результаты у Kia Rio следующие: 100 148 штук было куплено в 2018 г. и 96 689 шт. — в 2017 г., т.е. рост продаж составил всего 4%. Давайте сравним эти два седана и постараемся понять, сможет ли корейская модель в 2019 году опять стать лидером продаж.

Лада Веста 2019 или Киа Рио 2019

Цены и комплектации

Лада Веста 2019 модельного года предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Exclusive», а Киа Рио 2019 — в семи: «Classic», «Classic Audio», «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige» и «Premium». Давайте для начала сравним базовые версии этих двух седанов. Vesta «Standard» с 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 594 900 рублей, а Rio «Classic» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» продаётся за 764 900 рублей, т.е. на 170 000 р. (29%) дороже. Оба автомобиля за эти деньги оборудованы: Эра-Глонасс, фронтальными подушками безопасности, системой динамической стабилизации ESC, аудиоподготовкой и передними электрическими стеклоподъёмниками. Российская модель в отличие от конкурента оснащена ещё электроприводом и обогревом наружных зеркал, а корейская — кондиционером. Кондиционер, пожалуй, поважнее будет, но существенную разницу в цене им всё равно не обосновать.

А теперь давайте сравним самые доступные модификации с автоматической коробкой передач. Только нужно сразу оговориться, что Lada Vesta 2019 оборудована не классическим «автоматом», а АМТ — роботизированной «механикой». Веста «Classic» с обязательным пакетом «Start» (состоящем из кондиционера и охлаждаемого бардачка), 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатым «роботом» обойдётся покупателям в 664 900 рублей, а Рио «Comfort» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом стоит 864 900 рублей, т.е. на 199 100 р. (30%) дороже. В дополнение к уже установленному в предыдущих версиях оборудованию седаны получили подогрев передних сидений, но «кореец» оснащён ещё подогревом рулевого колеса, задними электростеклоподъёмниками, ключом с дистанционной разблокировкой багажника и аудиосистемой с управлением на руле. В общем, список опций опять интереснее у Kia Rio 2019, но им всё равно не объяснить ценовой разрыв между сопоставимыми версиями.

Чтобы понять, насколько сильно Лада Веста 2019 отличается по цене от Киа Рио 2019, скажем, что топовая версия российского седана стоит практически столько же (на 4 500 р. дороже), сколько и самая «бюджетная» модификация корейской модели с автоматической трансмиссией. И раз уж мы заговорили о максимальных комплектациях, давайте сравним и их тоже. Vesta «Exclusive» с 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) и 5-ступенчатым «роботом» стоит 869 400 рублей, а Rio «Premium» с 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» — 1 074 900 рублей, т.е. на 205 500 р. (24%) дороже. Конечно перечень опций у российской модели короче, но и в нём есть: боковые подушки безопасности, датчики парковки, дождя и света, подогрев задних сидений, камера заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, 7-дюймовая мультимедийная система с навигацией и 16-дюймовые легкосплавные диски. А корейский седан может похвастаться ещё: шторками безопасности, интеграцией Android Auto и Apple CarPlay, системой бесключевого доступа, запуском двигателя кнопкой и подогревом форсунок стеклоомывателя. В общем, «кореец» вчистую проигрывает ценовую схватку топовых комплектаций, но предоставляет опции, которых вообще нет у конкурента.

Лада Веста 2019 или Киа Рио 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Lada Vesta 2019 составляют 4410/1764/1497 мм, а габариты Kia Rio 2019 — 4400/1740/1470 мм. Колёсная база и дорожный просвет больше у российской модели — 2635 мм против 2600 и 178 мм против 160 мм у конкурента соответственно. Оба автомобиля используют в качестве топлива бензин АИ-92. Топливный бак Лады на пять литров вместительнее, его объём равен 55 литрам против 50 у соперника. Багажные отделения у них равного объёма — 480 литров. В общем, технические размеры седанов либо одинаковые, либо небольшое преимущество имеет Веста.

Пришло время поговорить о силовых агрегатах моделей. Лада Веста 2019 имеет в своей линейке два двигателя: 1,6-литровый мощностью 106 л.с. с крутящим моментом 148 Ньютом-метров и 1,8-литровый — 122 л.с., 170 Нм. Киа Рио 2019 также предлагает выбрать из двух моторов: 1,4-литрового — 100 л.с., 132 Нм и 1,6-литрового — 123 л.с., 151 Нм. Что касается вариантов трансмиссий, то у этих седанов их тоже по два. Vesta может быть оборудовано 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач, а Rio — 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».

Давайте оценим динамические характеристики и топливную экономичность различных сочетаний двигателей и трансмиссий. Для этого сравним сопоставимые модификации автомобилей. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Vesta vs Rio составляет: 1,6 (106 л.с.) 5МТ vs 1,4 (100 л.с.) 6МТ — 11,2 с (9,3/5,5/6,9 л) vs 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л); 1,6 (106 л.с.) 5АМТ vs 1,4 (100 л.с.) 6АТ — 14,1 с (9,0/5,3/6,6 л) vs 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л); 1,8 (122 л.с.) 5МТ vs 1,6 (123 л.с.) 6МТ — 10,2 с (9,5/6,2/7,4 л) vs 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л); 1,8 (122 л.с.) 5АМТ vs 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 12,1 с (9,3/6,0/7,2 л) vs 11,2 (8,9/5,3/6,1 л) соответственно. Благодаря такому сравнению отчётливо видно несколько моментов. Во-первых, более мощный 1,6-литровый мотор Лады ожидаемо демонстрирует лучшую динамику, но только в сочетании с «механикой». Во-вторых, Веста с роботизированной коробкой передач явно не предназначена для быстрой езды. И, в-третьих, Киа с любой трансмиссией экономичнее своего соперника во всех модификациях, что особенно чувствительно при езде по городу.

Лада Веста 2019 или Киа Рио 2019

Стоимость владения

Техническое обслуживание моделей заслуживает отдельного внимания. Давайте посчитаем, во сколько обойдутся регламентные работы у официальных дилеров в Москве до пробега в 60 тыс. километров (включительно) автомобилям с наименее мощным двигателем и механической коробкой передач. Обслуживание Лады Весты 1,6 (106 л.с.) 5МТ стоит: ТО-1 (15 тыс. км) — 6600 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 8800 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 6600 р., ТО-4 (60 тыс. км) — 8800 р., а Киа Рио 1,4 (100 л.с.) 6МТ: ТО-1 (15 тыс. км) — 7725 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 9945 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 8384 р., ТО-4 (60 тыс. км) — 13316р. Общая стоимость всех ТО Vesta vs Rio составила 30 800 р. vs 39 370 р., т.е. на 8 570 рублей (28%) дороже обходится обслуживание корейского седана. В результате получается, что за каждый километр пробега Lada платит 51 копейку на ТО, а Kia — 66 копеек.

Стоимость КАСКО (страхование от угона и ущерба) — также весьма существенная статья расходов при покупке нового автомобиля для тех владельцев, которые решают приобрести страховой полис. Во сколько же обойдётся такая защита от рисков? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сравним цены на КАСКО на автомобили стоимостью 800 000 рублей для 30-летнего мужчины с 10-летним стажем без детей. Например, в компании Ренессанс полис КАСКО будет стоить 23 796 р. для Vesta и 43 460 р. — для Rio, в компании Росгосстрах — 24 826 р. и 26 010 р., а в компании МАКС — 89 100 р. и 112 600 р. соответственно. Эти цены получены из онлайн-калькуляторов, поэтому их не нужно рассматривать как окончательные. Однако в их относительном выражении очевидно, что страхование российского автомобиля обойдётся дешевле.

Лада Веста 2019 или Киа Рио 2019

Резюме

Лада Веста 2019 модельного года выглядит намного привлекательнее своего конкурента благодаря меньшей стоимости самого автомобиля, технического обслуживания и добровольного страхования. Также не стоит забывать о возможности приобретения модификации CNG российской модели, которая в качестве топлива использует метан и бензин. И ещё Vesta в отличие от соперника выпускается в кузове универсал. Однако Киа Рио 2019 может похвастаться большей безопасностью, наличием опций, которых нет у его визави, и экономичными силовыми агрегатами. Но вряд ли это позволит корейскому седану вновь стать лидером рынка легковых транспортных средств в России. А статистика продаж в первом квартале текущего года — тому наглядное подтверждение. С января по март (включительно) в 2019 г. Lada Vesta была куплена 27 888 раз, а Kia Rio — 22 275 раз.

Смотрите также:

Что лучше: Лада Веста 2019 или Хендай Солярис 2019 — сравнение моделей

Что лучше: Киа Рио 2019 или Хендай Солярис 2019 — сравнение моделей
Что лучше: Киа Рио 2019 или Фольксваген Поло 2019 — сравнение моделей

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *