Что лучше: Лада Х-Рей Кросс 2019 или Киа Рио Х-Лайн 2019 — сравнение моделей

Киа Рио Х-Лайн появилась на российском рынке в конце 2017 года. Вслед за ней в последнем квартале 2018 года стала доступна для покупки Лада Х-Рей Кросс. Оба автомобиля позиционируются производителями как самостоятельные модели. Однако они мало чем отличаются от тех машин, которые были взяты за основу в процессе проектирования. И Cross, и X-Line — это всего лишь версии популярных Lada XRay и Kia Rio соответственно. Но многим автолюбителям пришлись по душе эти новинки. Так давайте и мы познакомимся с ними поближе.

Лада Х-Рей Кросс 2019 или Киа Рио Х-Лайн 2019

Цены и комплектации

Lada XRay Cross 2019 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Classic», «Comfort» и «Luxe», а Kia Rio X-Line 2019 — в пяти: «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige» и «Premium». Цена за Икс-Рей Кросс «Classic» стартует с отметки 754 900 рублей за 1,8-литровый двигатель (122 л.с.) и 5-ступенчатую механическую коробку передач, а Икс-Лайн «Comfort» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической трансмиссией стоит 884 900 рублей, то есть на 130 000 р. (17%) дороже. Обе модели оборудованы: фронтальными подушками безопасности, электронной системой курсовой устойчивости ESC, экстренной связью Эра-Глонасс и передними электростеклоподъёмниками. А Киа в отличие от конкурента дополнительно оснащена: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электрическими стеклоподъёмниками, подогревом передних сидений и руля. В общем, Х-Лайн за свои деньги укомплектован всем самым необходимым, а Х-Рей Кросс предлагает абсолютно «пустой» автомобиль, но с 17-дюймовыми легкосплавными колёсами (у визави 15-дюймовые стальные).

Приведённое выше сравнение получается некорректным из-за существенной разницы в наборе опций и мощности моторов. Поэтому давайте сопоставим близкие модификации моделей. Лада Х-Рей Кросс 1,8 (122 л.с.) 5МТ и Киа Рио Х-Лайн 1,6 (123 л.с.) 6МТ в одноимённой комплектации «Comfort» предлагаются покупателям за 834 900 рублей и 909 900 рублей соответственно. То есть «кореец» стоит на 75 000 р. (9%) дороже. В этой версии российский автомобиль сначала догоняет оппонента по перечню опций (за исключением подогрева руля), а потом и перегоняет за счёт наличия: селектора выбора режима движения («Спорт», «Снег», «Песок»), передних противотуманных фар и задних парковочных датчиков.

Лада Х-Рей Кросс 2019 или Киа Рио Х-Лайн 2019

А теперь давайте сравним базовые версии с автоматическими коробками передач. И здесь нас ждёт самая главная неожиданность. Lada XRay Cross 2019 может быть оснащена только механической трансмиссией! Сложно понять подобный маркетинговый ход, но нам остаётся его только принять. А вот Kia Rio X-Line 2019 может быть оборудована «автоматом», соединённым с любым из его двигателей. Минимальная цена за две педали составляет 924 900 рублей для модификации с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) во всё той же комплектации «Comfort», то есть доплата за 6-ступенчатую АКПП составила 39 100 рублей.

Чтобы закончить говорить о ценах, давайте сравним топовые версии. Лада Х-Рей Кросс 1,8 (122 л.с.) 5МТ «Luxe» с пакетом «Prestige» стоит 913 900 рублей, а Киа Рио Х-Лайн 1,6 (123 л.с.) 6МТ «Лига Европы» — 967 900 рублей, то есть на 54 000 р. (6%) дороже. За эти деньги автомобили получили климат-контроль, камеру заднего вида и 7-дюймовый мультимедийный экран. Но несмотря на меньшую цену, Икс-Рей Кросс оснащён ещё: круиз-контролем, навигацией и подогревом задних сидений. Однако в этом сравнении топовая комплектация лишь у Лады, к которой мы подобрали сопоставимый вариант исполнения оппонента. По-настоящему максимальной версией корейской модели является Икс-Лайн 1,6 (123 л.с.) «Premium» с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач за 1 134 900 рублей. Этот автомобиль в своём списке оборудования имеет опции, которых нет у конкурента, а именно: боковые подушки и шторки безопасности, электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок, а также интеграцию Android Auto и Apple Car Play.

Лада Х-Рей Кросс 2019 или Киа Рио Х-Лайн 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Lada XRay Cross 2019 составляют 4171/1810/1645 мм, а габариты Kia Rio X-Line 2019 — 4240/1750/1510 мм, то есть «кореец» длиннее, но уже и ниже. Колёсная база чуть больше у корейской модели: 2600 мм против 2592 мм у оппонента. Объём багажника вместительнее у Киа — 390 литров против 361 литра у конкурента. А вот дорожный просвет — это гордость российского автомобиля: 215 мм против 195 мм у соперника. И, пожалуй, самое главное разочарование от внедорожных замашек — это отсутствие полного привода. Обе модели продаются исключительно с передним приводом.

Что касается силовых агрегатов, то Лада Х-Рей Кросс 2019, как вы уже, наверное, поняли, предлагается покупателям только с 1,8-литровым двигателем (122 л.с., 170 Нм) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Киа Рио Х-Лайн 2019 по сравнению с конкурентом предоставляет просто космическое разнообразие модификаций. Двигатели: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с.,151 Нм) с 6-ступенчатыми трансмиссиями: «механикой» и «автоматом» могут быть соединены между собой абсолютно любым образом. А что же с динамическими характеристиками и топливной экономичностью? Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для XRay Cross 1,8 (122 л.с.) 5МТ vs Rio X-Line 1,6 (123 л.с.) 6МТ составляет — 10,9 с (9,7/6,3/7,5 л) vs 10,7 с (8,2/4,9/6,1 л). Получается, что динамика примерно одинаковая, а вот по расходу топлива Икс-Лайн выглядит предпочтительнее своего соперника.

Лада Х-Рей Кросс 2019 или Киа Рио Х-Лайн 2019

Стоимость владения

Для полноты картины, давайте ещё сравним стоимость технического обслуживания модификаций с двигателями максимальной мощности и механическими коробками передач до пробега в 60 000 км (включительно). Lada XRay Cross 2019 vs Kia Rio X-Line 2019: ТО-1 (15 000 км) — 8 700 р. vs 7 649 р.; ТО-2 (30 000 км) — 9 600 р. vs 9 869 р.; ТО-3 (45 000 км) — 8 700 р. vs 8 309 р.; ТО-4 (60 000 км) — 9 600 р. vs 15 803 р. соответственно. Общая стоимость получается: Икс-Рей Кросс — 36 600 р., Икс-Лайн — 41 630 р., то есть на 5 030 рублей (14%) дороже. В результате перерасчёта расходов, связанных с ремонтом автомобиля, на один километр пробега выходит: XRay Cross — 61 копейка и X-Line — 69 копеек.

И в завершение сравнения, давайте приценимся к стоимости КАСКО. Для этого воспользуемся существующими в интернете онлайн-калькуляторами. В качестве исходных данных возьмём автомобиль стоимостью 800 000 рублей, которым будет управлять в Москве 20-летняя девушка с двухлетним стажем. В результате получаем следующие цены за полис для Lada XRay Cross и Kia Rio X-Line в зависимости от страховщика и вида страхового продукта: Zetta «Не виноват» — 17 600 р. vs 29 600 р.; Ренессанс «Профессиональное сопровождение» — 32 910 р. vs 79 893 р.; Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 45 974 р. vs 48 168 р. соответственно. То есть страховка на Икс-Рей от угона и ущерба может оказаться дешевле больше чем в два раза.

Резюме

Лада Х-Рей Кросс 2019 модельного года подойдёт вам, только если нужна машина с механической коробкой передач. XRay обязательно порадует будущего владельца ценой как на сам автомобиль, так и на его техническое обслуживание и страховку. И, конечно же, дорожный просвет в 215 мм позволит вам со спокойной душой перемещаться по пересечённой местности. Киа Рио Х-Лайн 2019 в свою очередь привлекает большим техническим разнообразием силовых агрегатов, топливной экономичностью, вместительным багажником и наличием опций, которых в принципе нет у конкурента. А если требуется автомобиль с автоматической трансмиссией, то ваш выбор очевиден!

Добавить комментарий