Что лучше: Рено Дастер 2019 или Рено Аркана 2019 — сравнение моделей
За 2018 год в России было куплено 135 208 автомобилей Renault, из которых 41 409 шт. — это Duster, являющийся лидером продаж французского автопроизводителя. В линейке Рено находятся такие внедорожники, как Каптур и Колеос, а с 2019 года к ним присоединилась ещё и Аркана — кроссовер с купеобразным профилем. В чём главные отличия новинки? Сможет ли Arkana по итогам текущего года навязать конкуренцию своему популярному брату? Ответить на эти вопросы поможет прямое сравнение моделей.
Цены и комплектации
Рено Дастер 2019 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Access», «Life», «Drive» и «Drive Plus» за 719 000 — 1 152 990 рублей, а Аркана 2019 — также в четырёх: «Life», «Drive», «Style» и «Edition One» за 1 015 000 — 1 524 990 рублей. То есть пересечение ценовых диапазонов составляет всего 137 990 рублей. Подробно рассмотрим именно этот интервал цен.
Для начала сравним базовую Renault Arkana «Life» с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом за 1 015 000 рублей с Renault Duster «Life» в точно такой же модификации за 879 990 рублей, которая соответственно на 135 010 р. (13%) дешевле. Отдельно укажем общие и отличительные особенности автомобилей.
Одинаковое оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности;
- Антиблокировочная система (ABS);
- Система электронного распределения тормозных усилий (EBD);
- Система помощи при экстренном торможении (AFU);
- Аудиосистема AUX + USB + Bluetouth + подрулевой джойстик;
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
- Передние электростеклоподъемники;
- ISOFIX;
- Передние и задние брызговики;
- Легкая тонировка стекол;
- Тканевая обивка сидений;
- Подсветка багажного отделения и перчаточного ящика;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Регулировка руля по высоте;
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3-2/3;
- 2 задних подголовника;
- Иммобилайзер;
- Металлическая защита картера двигателя;
- Полноразмерное запасное колесо.
Отличия Renault Duster «Life»:
- 16-дюймовые стальные диски;
- Электрогидроусилитель рулевого управления;
- Дневные ходовые огни;
- Передние фары с двойной оптикой;
- Задние фонари, стилизованные под светодиодные;
- Бортовой компьютер;
- Продольные рейлинги черного цвета.
Отличия Renault Arkana «Life»:
- 17-дюймовые стальные диски;
- Электроусилитель рулевого управления с регулировкой усилия в зависимости от скорости;
- Светодиодные дневные ходовые огни;
- Cветодиодная оптика, включая ближний и дальний свет;
- Светодиодные задние фонари;
- Бортовой компьютер с монохромным 3,5-дюймовым TFT экраном;
- Деактивируемая подушка безопасности переднего пассажира;
- Боковые передние подушки безопасности;
- ESP (система стабилизации курсовой устойчивости);
- HSА (система помощи при трогании на подъеме);
- Кондиционер;
- Задние электростеклоподъемники;
- Эра-Глонасс;
- Регулировка руля по вылету;
- Повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида;
- Регулировка водительского сидения по высоте;
- Солнцезащитные козырьки с зеркалом;
- Центральная консоль с двумя подстаканниками и сдвижным подлокотником с отделением для хранения;
- Система контроля давления в шинах.
Как мы видим, название комплектаций одинаковое, а вот оснащение автомобилей разное. Давайте добавим к Дастеру несколько доступных дополнительных опций, которые есть у Арканы: Эра-Глонасс (+ 11 990 р.), ESP и HSA (+ 15 990 р.), кондиционер (+ 29 990 р.). Итого: 57 880 рублей, то есть разница в цене сократилась до 77 130 р. (8%). Хотя покупка будущим владельцем дополнительной системы экстренной связи маловероятна, всё же такое сравнение представляется более корректным.
И сопоставим ещё внедорожники с двигателями равной мощности, автоматическими коробками передач и полным приводом. Рено Аркана «Style» 1,4 (150 л.с.) CVT X-Tronic 4WD стоит 1 439 990 рублей, а Дастер «Drive Plus» 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4WD — 1 152 990 рублей, то есть на 287 000 р. (20%) дешевле.
Одинаковые опции (в дополнение к предыдущим):
- Передние боковые подушки безопасности;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости и управлением на руле;
- Противотуманные фары;
- Кожаная отделка рулевого колеса;
- Система дистанционного запуска двигателя;
- Подогрев передних сидений;
- Задние электростеклоподъемники;
- Регулировка сиденья водителя по высоте;
- Задние датчики парковки;
- Передние USB разъемы — 2 шт.;
- 3 задних подголовника;
Отличия Renault Duster «Drive Plus»:
- Кондиционер;
- 16-дюймовые легкосплавные диски;
- Задние стекла с сильной тонировкой;
- Электрогидроусилитель рулевого управления;
- Дневные ходовые огни;
- Передние фары с двойной оптикой;
- Задние фонари, стилизованные под светодиодные;
- Бортовой компьютер;
- Продольные рейлинги черного цвета.
Отличия Renault Arkana «Style»:
- Климат-контроль;
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- Лёгкая тонировка стекол;
- Электроусилитель рулевого управления с регулировкой усилия в зависимости от скорости;
- Светодиодные дневные ходовые огни;
- Cветодиодная оптика, включая ближний и дальний свет;
- Светодиодные задние фонари;
- Бортовой компьютер с монохромным 3,5-дюймовым TFT экраном;
- Деактивируемая подушка безопасности переднего пассажира;
- ESP (система стабилизации курсовой устойчивости);
- HSА (система помощи при трогании на подъеме);
- Камера заднего вида;
- Ключ-карта с функциями «Свободные руки»;
- Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном (Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto);
- Датчики дождя и света;
- Подогрев рулевого колеса;
- Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
- Наружные зеркала с электроприводом складывания;
- Поясничная поддержка на водительском сидении;
- Кожаная оплетка рукоятки переключения передач;
- Задние USB разъемы — 2 шт.;
- Подлокотник для задних пассажиров;
- Эра-Глонасс;
- Регулировка руля по вылету;
- Повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида;
- Солнцезащитные козырьки с зеркалом;
- Центральная консоль с двумя подстаканниками и сдвижным подлокотником с отделением для хранения;
- Система контроля давления в шинах.
В общем, список отличий стал ещё длиннее. Но и разница в цене достигла таких значений, при которых вряд ли эти версии будут всерьёз конкурировать друг с другом.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Renault Duster 2019 составляют 4315/1822/1625/2673 мм, а Renault Arkana 2019 — 4545/1820/1565/2721 мм. Дорожный просвет одинаковый — 205 мм. Топливный бак у обоих внедорожников вмещает 50 литров. Объём багажного отделения зависит от модификации, например, базовые варианты исполнения моделей имеют следующие характеристики: Дастер — 475/1636 л, Аркана — 508/1333 л (с разложенными/сложенными задними сиденьями). Масса без нагрузки больше у Арканы: 1370–1395 кг против 1190–1260 кг.
Линейка двигателей Renault Duster 2019 представлена тремя двигателями: двумя бензиновыми — 1,6 (114 л.с., 156 Нм); 2,0 (143 л.с., 195 Нм) и одним дизелем — 1,5 dci (109 л.с., 240 Нм), а Renault Arkana 2019 — только двумя бензиновыми — 1,6 (114 л.с., 156 Нм) и 1,3-литровым турбомотором (150 л.с., 250 Нм). Трансмиссий на выбор у соперников по три: две одинаковые — 5- и 6-ступенчатая «механики», а также автоматические коробки передач. Дастер оснащается 4-ступенчатым «автоматом», а Аркана — вариатором CVT X-Tronic.
А теперь сравним динамические характеристики и топливную экономичность внедорожников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Renault Duster 2019 vs Renault Arkana 2019 составляет:
- 1,6 (114 л.с.) 5МТ 2WD — 10,9 с (9,3/6,3/7,4 л) vs 12,4 с (9,2/5,6/7,1 л);
- 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4WD — 12,5 с (9,1/6,8/7,6 л) vs 13,3 с (9,9/6,4/7,7 л);
- 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4WD vs 1,3 (150 л.с.) CVT 4WD — 11,5 с (11,3/7,2/8,7 л) vs 10,5 (9,1/6,1/7,2 л).
И отдельно укажем характеристики оставшихся модификаций:
- Дастер 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD — 10,3 с (10,1/6,5/7,8 л);
- Дастер 1,5 dci (109 л.с.) 6МТ 4WD — 13,2 с (5,9/5,0/5,3 л);
- Аркана 1,6 (114 л.с.) CVT 2WD — 15,2 с (9,0/5,7/6,9 л);
- Аркана 1,3 (150 л.с.) CVT 2WD — 10,2 с (9,1/6,0/7,1 л).
Как мы видим, базовые двигатели (114 л.с.) демонстрируют ожидаемо лучшую динамику у Дастера, который имеет ещё одно конкурентное преимущество в виде экономичного дизеля. Аркана, в свою очередь, за счёт турбированного мотора (150 л.с.) превосходит соперника как в динамических характеристиках, так и в расходе бензина. Также покупателей может заинтересовать Arkana в модификациях с вариатором и переднем приводом, которых нет у оппонента.
Стоимость владения
Узнаем стоимость регулярного технического обслуживания внедорожников с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.) у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно). Если доверять онлайн-расчёту на официальном сайте автопроизводителя, то расходы получаются следующие.
Рено Дастер 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 9 600 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 9 600 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 9 600 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 9 600 руб.
Итого: 38 400 рублей.
Рено Аркана 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 10 800 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 10 800 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 10 800 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 10 800 руб.
Итого: 43 200 рублей, то есть на 4 800 р. (13%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега затраты такие: Duster — 64 копейки, Arkana — 72 копейки.
И в заключение сравним стоимость КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать внедорожники с 1,6-литровыми моторами (114 л.с.) и механической коробкой передач за 1 000 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 45-летний женатый мужчина с 25-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании цена полиса для Renault Duster 2019 vs Renault Arkana 2019 получается:
- «АльфаСтрахование» — 29 500 р. vs 37 300 р.;
- «Ингосстрах» — 33 465 р. vs 27 066 р.;
- «Согласие» — 34 900 р. vs 36 600 р.
В общем, добровольная страховка от угона и ущерба в среднем обойдётся владельцу Арканы на 3% дороже.
Резюме
Дастер — это самый продаваемый автомобиль в модельном ряду Рено. Такую популярность ему обеспечила конкурентоспособная цена, невысокая стоимость владения, хорошее оснащение и технические характеристики начальных версий. Рено Аркана наверняка заинтересует часть целевой аудитории своего оппонента за счёт купе-образного профиля, современного интерьера и близкой по цене, но лучше оснащённой, базовой комплектации «Life». Однако всего этого, скорее всего, будет недостаточно, чтобы занять лидирующие позиции в линейке внедорожников Renault.