Тест-драйв Skoda Scala 2019

Новая Шкода Скала 2019 делает ставку на компактный сегмент, развивая имидж чешского бренда и предлагая себя в качестве наиболее практичной и функциональной альтернативы. Обладая немного захватывающим вождением, Scala далека от спортивного характера. Первый раз мы встретились с Skoda Scala 2019 на всемирной презентации в Израиле, затем был дебют перед публикой на Женевском автосалоне, и теперь мы отправились в Хорватию на её динамичную презентацию.

Skoda Scala 2019

Эволюция дизайна

Дороги побережья, омываемые Адриатическим морем, стали маршрутом, по которому мы впервые смогли прокатиться на Skoda Scala 2019. Эта модель использует опыт Spaceback, который на цыпочках перешёл в сегмент C, а также манёвренных седанов Rapid. Новая Шкода Скала 2019 не имеет практически ничего общего с Spaceback. Фактически, она также порвала связи в некоторых аспектах с остальными текущими моделями центральноевропейского бренда. Scala 2019 представляет эволюцию языка дизайна Skoda, с более смелыми и угловатыми формами, которые мы увидим в будущих моделях марки.

Хотя дизайн стал более эмоциональным, по сравнению с тем, что мы видели до сих пор в чешском бренде, он не может быть назван радикальным. В любом случае, он демонстрирует характер, который не имел своего предшественника. Спереди решётка радиатора выделяется большими размерами и характерным профилем Skoda с вертикальными и трехмерными пластинами, которые обеспечивают прочность конструкции.

Фары треугольной формы играют важную роль, так как и фары, и задние фонари являются светодиодными в своих основных функциях. Это первый автомобиль в классе, предлагающий светодиодную оптику в базовой комплектации. По желанию они могут быть Full Led, что означает добавление динамически мигающих огней в задних фонарях.

Skoda Scala 2019

Передний бампер Skoda Scala 2019 разработан таким образом, чтобы принести пользу аэродинамике. Воздух поступает по бокам, где есть входы, и течёт по колесам. Колёсные диски, внешний вид которых варьируется в зависимости от комплектации, отправляют часть воздуха внутрь, чтобы охладить тормоза, а большую часть — наружу, минимизируя турбулентность. Ассортимент доступных легкосплавных дисков колеблется от 16 до 18 дюймов.

Аэродинамический дизайн также заметен в форме крыши, которая представляет собой небольшое падение сзади. Так что силуэт автомобиля находится на полпути к профилю традиционного хэтчбека, в некотором роде напоминая Audi A3 Sportback. На этом виде сбоку также выделяется нижняя часть окон, подчеркнутая хромированным элементом, за исключением самой доступной версии, в которой используется чёрный цвет. На высоте дверных ручек по всей длине транспортного средства проходит ребро, чтобы придать конструкции большее натяжение, а также каким-то образом соединиться с угловатыми формами передней части.

Сзади крыша увенчана спойлером, который оптимально управляет воздушным потоком и может быть либо черным или цвета кузова в зависимости от комплектации. Наиболее заметным элементом является заднее стекло, которое расширено, чтобы занять большую площадь дверного проёма. Это придает Scala 2019 особую индивидуальность, но это дополнительный элемент за отдельную плату. Хотя при старте продаж модели на испанском рынке эта опция предлагалась бесплатно.

Skoda Scala 2019

Кроме того, эта функция подчеркивает еще один новый визуальный элемент: Scala 2019 — первая модель Skoda, в которой название бренда помещается в центральной части задней двери вместо логотипа. Задний бампер прост и сдержан, скрывая выхлопные трубы.

Шкода Скала 2019 имеет четыре варианта комплектаций: «Active», «Ambition», «Style» и «Sport», каждая из которых представляет собой скачок в 1400 евро по сравнению с предыдущей. Модели в модификации «Sport», которые, как следует из названия, имеют более спортивную направленность, пока недоступны, но появятся через несколько недель. Вместо этого предлагается интересная ограниченная версия First Edition, чтобы отпраздновать старт продаж нового авто.

Изысканный и очень просторный интерьер

Снаружи Scala 2019 представляет новый дизайн компании Skoda. То же самое можно сказать и о внутреннем пространстве. Очень элегантный интерьер с новым распределением пространства и новыми формами, которых мы не видели ни в одной модели чешского бренда. В целом ощущение качества довольно высокое. Мягкие материалы в верхней части приборной панели и дверей соседствуют с твёрдым пластиком, что выглядит очень гармонично.

Skoda Scala 2019

Салон очень уютный, округлые формы имеются в большом количестве. За исключением модуля двухзонного климат-контроля, который успешно выполняет свои функции, но не сильно вписывается в общий дизайн из-за своих квадратных линий. Сиденья удобные, даже те, которые имеют более объёмный и спортивный крой.

Как обычно, Skoda внимательно отнеслась к функциональности, поэтому эргономика превосходна, и всё там, где и должно быть. Шкода Скала 2019 предлагает очень практичное пространство с множеством отсеков для вещей объемом до 26 литров: перчаточный ящик, карманы в дверях, отделение в центральной консоли и другие.

Эти боковые карманы могут показаться просто удобной функциональностью. Но в этом скрыта философия Skoda — внимание к мелочам. Ведь использование всяких небольших предметов делает наше пребывание в автомобиле более удобным. Другими примерами этой философии являются, среди прочего, скребок для льда под крышкой топливного бака, держатель кредитной карты, клипса на ветровом стекле для хранения билетов или встроенный в дверь водителя отсек для зонта.

Skoda Scala 2019

В кажущуюся простоту внутреннего пространства было интегрировано несколько интересных технологических элементов. К ним относится новая цифровая приборная панель, которая использует 10,25-дюймовый экран. Он имеет несколько параметров настройки, показывает максимально полную информацию и изображение при этом очень высокого качества.

Не следует забывать и о мультимедийной системе. Она не полностью встроена в приборную панель, как обычно в Skoda, а использует экран, который немного выступает. Существует три возможных информационно-развлекательных системы с экранами 6,5 (Swing), 8,0 (Bolero) и 9,2 дюйма (Amundsen). Наиболее укомплектованная из них имеет возможность подключения Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink и оборудована функцией управления жестами. Система довольно плавная, имеет хорошее разрешение, а боковые сенсорные кнопки дают быстрый доступ к основным функциям.

Другие технологические решения, представленные в этом автомобиле — это доступ и запуск двигателя без ключа, подключение через USB-C или панель для беспроводной подзарядки смартфона. Т.е. имеется достаточно полный список существующего сейчас новейшего оборудования, хотя в нём отсутствуют некоторые более сложные элементы, такие как электрический стояночный тормоз, система с 360-градусной камерой или дисплей на лобовом стекле.

Skoda Scala 2019

Оборудование для обеспечения безопасности очень щедрое и в наиболее полных версиях включает в себя девять подушек безопасности, экстренное торможение в городе с обнаружением пешеходов, мониторинг слепых зон и упреждающую систему защиты пассажиров, которая при определении неизбежности столкновения закрывает все окна.

Шкода Скала 2019 имеет длину 4,36 метра. И, конечно же, в салоне максимально выгодно используется имеющееся пространство. На задних сиденьях достаточно места для ног и головы, и это касается даже очень высоких пассажиров. Без сомнения, это один из лучших вариантов в сегменте с точки зрения предоставляемого пространства. Центральное место на заднем диване предназначено для очень редкого использования, а за его спинкой находится подлокотник.

Во втором ряду имеются вентиляционные отверстия, разъемы USB для зарядки электронных устройств, а боковые сиденья можно обогревать. Ощущение пространства в Skoda Scala 2019, изготовленной на чешском заводе в Млада-Болеславе, ещё больше благодаря панорамному люку. Он действительно внушительных размеров и включает в себя электрическую шторку, которая имеет такую ​​особенность, что открывается как бы наоборот. То есть сначала открывается зона, расположенная на задних сиденьях.

Skoda Scala 2019

В багажном отсеке есть несколько вещей, которые следует упомянуть, например, что впервые в этом сегменте предлагается дверь с электроприводом. Объем грузового пространства составляет 467 литров, один из крупнейших в категории, чтобы подтвердить знакомый аспект этой модели. Внутри мы находим сети, несколько крючков и розетку 12В. В зависимости от комплектации, двойное дно также возможно.

Внутри багажника у нас также может быть кнопка для разблокировки выдвижного буксировочного шара, ещё одного беспрецедентного элемента в классе C, который предлагается в списке опций. Чего мы не найдем, так это ручек для складывания спинок задних сидений, и эту операцию необходимо выполнить с самих кресел, чтобы увеличить объём багажного отделения до 1410 литров.

Мало эмоций, много практичности

Начальная линейка Skoda Scala 2019 состоит из бензиновых двигателей 1,0 TSI (115 л.с.), соединённого с шеступенчатой механической коробкой передач, и 1,5 TSI (150 л.с.), работающего в паре в семеступенчатой автоматической трансмиссией DSG с двойным сцеплением. Дизельная вариативность представлена мотором 1,6 TDI (115 л.с.), который может быть связан как МКПП, так и с АКПП.

Skoda Scala 2019

В мае возможности будут расширены версиями 1,0 TSI (95 л.с.) с пятиступенчатой «механикой» и TSI 1,0 (115 л.с.) с DSG. В конце года диапазон будет дополнен 1,5 TSI (150 л.с.) с механической коробкой передач и 1,0 G-TEC (90 л.с.), который использует природный газ, также с МКПП. Все моторы имеют турбонаддув и соединены с передним приводом. Кроме того, ожидается, что в среднесрочной перспективе выйдет яркая Scala RS с гибридизацией.

Во время мероприятия мы смогли насладиться Skoda Scala 1.5 TSI (150 л.с.) DSG. Несмотря на то, что эта версия является самой быстрой, очевидно, что у этой модели нет спортивных претензий. В этой конфигурации Шкода Скала 2019 разгоняется до 100 км/ч всего за 8,2 секунды. Компактный чешский бренд вызывает мало эмоций, но предоставляет хороший уровень комфорта. Салон очень качественно звукоизолирован, рулевое управление быстрое и точное, а езда благородная и грациозная. Без сомнения, все вышеперечисленные качества усиливаются при спокойной и плавной езде.

В консоли есть кнопка, позволяющая выбирать режимы движения. Их четыре (Normal, Sport, Eco и Individual) и позволяют изменять реакцию дроссельной заслонки, рулевое управление, автоматическую коробку передач и жёсткость подвески. Это изменение в демпфировании возможно, если Scala 2019 использует Sports Chassis, опциональную подвеску, которая снижает высоту кузова на 15 мм и предлагает амортизаторы, настраивающиеся электронным способом. Это, на наш взгляд, не стоит того, потому что в спортивном режиме она становится менее комфортной, а манёвренность в основном остаётся такая же.

Skoda Scala 2019

На дороге Шкода Скала 2019 ведёт себя достойно, и вы не замечаете, что у неё небольшая платформа. Несмотря на свои размеры, Scala 2019 не разделяет архитектуру с SEAT Leon или Volkswagen Golf. Чешская модель использует платформу MQB-A0 Volkswagen Group, то есть ту же, что и Seat Ibiza или Volkswagen Polo.

Skoda прибегла к этой мере, чтобы сэкономить средства и, таким образом, предложить более конкурентоспособную цену в данном сегменте. Хотя это также предполагает отказ от некоторых вещей, таких как отсутствие многорычажной задней подвески в пользу более простой схемы. У 1.0 TSI сзади используются барабанные тормоза, остальная модели оснащены дисками.

Новая Skoda Scala 2019 является очень рациональным приобретением и особенно интересна для тех, кто ищет семейный компакт. Хотя первые модели поступят в дилерские центры в мае, они уже продаются в Испании по стартовой цене 13 990 евро. Конечно, стоит взглянуть на специальную версию First Edition. Она укомплектована практически всем возможным оборудованием и оснащена бензиновым двигателем на 150 л.с. и DSG. Всё за 19 600 евро. Имейте в виду, что в продаже есть только 200 автомобилей. И не может быть других автомобилей C-класса, предлагающих лучшее соотношение цены/качества в настоящее время.

[print_gllr id=1921]

1 комментарий

  1. 20000 € за поло хэтчбек??? Это ведь начальная цена гольфа.

Добавить комментарий для Петя Самосвалов Отменить ответ