Что лучше: Киа Сид 2019 или Форд Фокус 2019 — сравнение моделей

Казалось бы, совсем недавно Форд Фокус был одним из лидеров российского рынка среди легковых транспортных средств. А весной 2018 года автопроизводитель сообщил о том, что перестаёт выпускать и продавать легковые автомобили в России, сосредоточившись исключительно на коммерческом транспорте. Виной тому неуклонное снижение спроса на американские модели. Если взглянуть на статистику продаж за последние два года: 2017 г. — 15 086 шт., 2018 г. — 14 388 шт., то мы увидим, что показатели Фокуса снизились на 4%, в то время как его прямые конкуренты, такие как Киа Сид, увеличили реализацию на 35% с 15 246 шт. — в 2017 г. до 20 706 шт. — в 2018 г. В связи с освобождением складов компания Форд объявила о предоставлении скидок на большую часть модельного ряда, в том числе и на Focus третьего поколения. Давайте оценим теперешнюю привлекательность американского пятидверного хэтчбека по сравнению с Сидом со всех точек зрения.

Киа Сид 2019 или Форд Фокус 2019

Цены и комплектации

Киа Сид 2019 модельного года предлагается в шести вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «Premium+» за 1 069 900 — 1 569 900 рублей, а Форд Фокус 2019 — в пяти: «Trend», «Trend Plus», «Ultra Comfort», «White & Black» и «Titanium» за 858 000 — 1 255 500 рублей. Для начала давайте сравним базовые версии: Ceed «Classic» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (128 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач за 1 069 900 рублей и Focus «Trend» с 1,6-литровым бензиновым мотором (105 л.с.), 5-ступенчатой «механикой» за 858 000 рублей, который на 211 900 р. (20%) дешевле. Далее перечислим общие и отличительные особенности хэтчбеков.

Одинаковое оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Система распределения тормозных усилий (EBD);
  • Система помощи при экстренном торможении (EBA);
  • Световая индикация при экстренном торможении;
  • Задние дисковые тормоза;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема AM/FM/MP3/USB, 6 динамиков;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона;
  • Регулировка водительского сиденья по высоте;
  • Крепления для детских кресел Изофикс;
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 60:40;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Иммобилайзер;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Компактное запасное колесо.

Отличия Kia Ceed «Classic»:

  • 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Боковые подушки и шторки безопасности;
  • Система активного управления (VSM);
  • Система помощи при старте в гору (HAC);
  • Задние электрические стеклоподъёмники;
  • Подогрев зеркал заднего вида;
  • Подогрев форсунок омывателя;
  • Датчик света;
  • Bluetooth;
  • Эра-Глонасс.

Отличия Ford Focus 3 «Trend»:

  • 16-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • CD-проигрыватель.

Корейский хэтчбек безусловно лучше оснащён, но с учётом разницы в цене «американец» выглядит намного предпочтительнее своего соперника.

Киа Сид 2019 или Форд Фокус 2019

И давайте сравним ещё Kia Ceed «Luxe» с 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем T-GDI (140 л.с.), 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT за 1 274 900 рублей и Ford Focus «Titanium» с 1,5-литровым турбированным мотором EcoBoost (150 л.с.), 6-ступенчатым «автоматом» за 1 255 500 рублей, который на 19 400 р. (1%) дешевле.

Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

  • Боковые подушки безопасности;
  • 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
  • Обогрев форсунок стеклоомывателей;
  • Противотуманные фары;
  • Светодиодные (LED) дневные ходовые огни;
  • Подогрев передних сидений;
  • Раздельный климат-контроль;
  • Задние электростеклоподъемники;
  • Кнопка запуска двигателя;
  • Датчики дождя и света;
  • Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto;
  • Задние датчики парковки;
  • Рулевое колесо с кожаной отделкой и электрообогревом;
  • Кожаная отделка рычага коробки передач и стояночного тормоза;
  • Центральный бокс с подлокотником;
  • Задний подлокотник.

Отличия Киа Сид «Luxe»:

  • 7-дюймовая мультимедия;
  • Подогрев задних сидений;
  • Система выбора режима движения (Drive Mode Select);
  • Камера заднего вида;
  • Круиз-контроль;
  • Шторки безопасности;
  • Система активного управления (VSM);
  • Система помощи при старте в гору (HAC);
  • Эра-Глонасс.

Отличия Форд Фокус 3 «Titanium»:

  • 8-дюймовая мультимедийная система SYNC 3, включая голосовое управление на русском языке и функцию AppLink;
  • Электрообогрев лобового стекла;
  • Функция задержки выключения света «Follow-me-home»;
  • Электропривод складывания боковых зеркал;
  • CD-проигрыватель.

Топовый Ford Focus 3 уже не выглядит так привлекательно, как комплектация «Trend». А если к нему добавить боковые шторки безопасности за 17 500 р., то он лишится своего ценового преимущества. Так что в этом сравнении небольшое преимущество на стороне корейского хэтчбека.

Киа Сид 2019 или Форд Фокус 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Ceed 2019 составляют 4310/1800/1447/2650 мм, а Ford Focus 2019 — 4360/1823/1469/2648 мм, то есть размеры очень близкие. Дорожный просвет выше у «американца» на 13 мм — 167 мм против 150 мм. Топливный бак «корейца» меньше на 5 литров — 50 л против 55 л, а багажное отделение вместительнее на 79 литров — 395 л против 316 л. Линейки двигателей конкурентов представлены тремя бензиновыми силовыми агрегатами.

Киа Сид 2019:

  • 1,4-литровый (100 л.с., 134 Нм);
  • 1,6-литровый (128 л.с., 155 Нм);
  • 1,4-литровый турбированный T-GDI (140 л.с., 242 Нм).

Форд Фокус 2019:

  • 1,6-литровый (105 л.с., 150 Нм);
  • 1,6-литровый (125 л.с., 159 Нм);
  • 1,5-литровый турбированный EcoBoost (150 л.с., 240 Нм).

Что касается трансмиссий, то Киа может быть оборудована 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», а также 7-ступенчатым «роботом», а Форд — 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Далее сравним время разгона с 0 до 100 км (и топливную экономичность в режимах город/трасса/смешанном) Kia Ceed 2019 vs Ford Focus 2019:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (105 л.с.) 5МТ — 12,6 с (8,2/5,5/6,5 л) vs 12,3 с (8,3/4,6/5,9 л);
  • 1,6 (128 л.с.) 6МТ vs 1,6 (125 л.с.) 5МТ — 10,5 с (8,7/5,6/6,8 л) vs 10,9 с (8,3/4,6/5,9 л);
  • 1,6 (128 л.с.) 6АТ vs 1,6 (125 л.с.) 6АТ — 11,5 с (9,8/5,8/7,3 л) vs 11,7 с (8,7/4,9/6,3 л);
  • 1,4 T-GDI (140 л.с.) 7DCT vs 1,5 EcoBoost (150 л.с.) 6АТ — 9,2 с (7,7/5,2/6,1 л) vs 9,2 с (10,0/4,9/6,7 л).

Как мы видим, в большинстве модификаций динамичнее Сид, а Фокус — экономичнее .

Киа Сид 2019 или Форд Фокус 2019

Стоимость владения

А теперь давайте узнаем стоимость технического обслуживания (запчасти + работа) базовых версий хэтчбеков у официальных дилеров в Москве до пробега в 60 000 километров (включительно).

Киа Сид 2019 («Фаворит Моторс»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 956 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 12 875 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 12 204 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 16 444 руб.

Итого: 52 479 рублей.

Форд Фокус 2019 («Рольф»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 12 700 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 15 600 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 15 000 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 15 000 руб.

Итого: 58 300 рублей, то есть на 5 821 р. (11%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Киа — 88 копеек, Форд — 97 копеек.

И в заключение узнаем, во сколько обойдётся будущему владельцу КАСКО на новый хэтчбек. В качестве исходных данных будем использовать Сид 1,4 (140 л.с.) 7DCT за 1 274 900 рублей и Фокус 1,5 (150 л.с.) 6АТ за 1 255 500 рублей, которыми в Москве будет управлять 30-летний неженатый мужчина без детей с 10-летним водительским стажем. В зависимости от компании и типа полиса страховка от угона и ущерба для Kia Ceed 2019 vs Ford Focus 2019 будет стоить:

  • Зетта Страхование «Не виноват» — 28 048 р. vs 37 665 р.;
  • Ренессанс Страхование «Всё включено» — 73 930 р. vs 64 949 р.;
  • Согласие «Базовое КАСКО» — 97 447 р. vs 107 896 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 103 320 р. vs 112 830 р.;
  • МАКС «Премиум» — 155 000 р. vs 154 900 р.

КАСКО на новый американский хэтчбек оказывается в среднем на 5% дороже. Но можно подобрать компанию, в которой застраховать Фокус от рисков угона и ущерба получится дешевле чем Сид.

Резюме

Если бы не распродажа автомобилей от американского производителя с существенными скидками, то в этой паре безусловным лидером был бы Киа Сид. Но благодаря снижению цены Форд Фокус во многих комплектациях не только рассматривается как равный соперник, но и имеет серьёзное преимущество над оппонентом. Однако уход с российского рынка легковых транспортных средств марки Ford означает не только закрытие некоторых заводов, но и последующее сокращение числа технических центров и складов с запчастями. Поэтому, делая выбор между этими автомобилями, нужно учитывать не только его цену, но и последующее обслуживание. А за первые семь месяцев 2019 года мы имеем следующую статистику продаж: Ceed — 9 353 шт., Focus — 6 177 шт.

Добавить комментарий