Что лучше: Лада Веста 2019 или Лада Гранта 2019 — сравнение моделей
Лада Веста и Гранта — это лидеры по количеству проданных новых автомобилей в России за 2018 год. С результатом 108 364 шт. и 108 252 шт. они занимают первое и второе место соответственно. Конкурируя с моделями других производителей, они не меньше соперничают между собой. Кто же из них окажется первым по итогам 2019 года? Что общего и какие отличия у седанов, произведённых в Тольятти? Ответим на эти вопросы, сравнив цены, комплектации, технические характеристики и стоимость владения транспортными средствами.
Цены и комплектации
Лада Веста 2019 модельного года предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Exclusive» за 606 900 — 881 400 рублей, а Лада Гранта 2019 — в четырёх: «Стандарт», «Классик», «Комфорт» и «Люкс» за 444 900 — 623 800 рублей. То есть основная конкурентная борьба между моделями происходит на стыке цен — там, где продаётся Granta в топовой комплектации и базовая Vesta.
Лада Веста «Стандарт» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагается за 606 900 рублей, а Лада Гранта «Люкс» с пакетом «Prestige» в точно такой же модификации — за 598 800 рублей, то есть на 8 100 р. (1%) дешевле. Далее отдельно перечислим общие и отличительные особенности российских седанов.
Одинаковое оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности;
- ISOFIX;
- Блокировка задних дверей от открывания детьми;
- Иммобилайзер;
- Дневные ходовые огни;
- Эра-Глонасс;
- Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD);
- Система вспомогательного торможения (BAS);
- Система электронного контроля устойчивости (ESC);
- Противобуксовочная система (TCS);
- Бортовой компьютер;
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов;
- Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
- Обивка сидений — ткань;
- Розетка 12V;
- Электроусилитель рулевого управления;
- Регулируемая по высоте рулевая колонка;
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
- Воздушный фильтр салона;
- Легкая тонировка стекол;
- Складной ключ;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Электростеклоподъемники передних дверей;
- Электропривод и обогрев наружных зеркал;
- Аудиоподготовка;
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота.
Отличия Lada Vesta «Standard»:
- Подголовники задних сидений — 2 шт.;
- 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками;
- 15-дюймовое запасное полноразмерное стальное колесо;
- Автоматическое запирание дверей при начале движения;
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
- Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при ДТП;
- Возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира и ESC;
- Система помощи при трогании на подъеме (HSА);
- Защита двигателя и подкапотного пространства;
- Регулируемая по вылету рулевая колонка.
Отличия Lada Granta «Luxe»:
- Подголовники задних сидений — 3 шт.;
- 15-дюймовые легкосплавные диски;
- 14-дюймовое запасное стальное колесо временного использования;
- Климат-контроль;
- Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика;
- Круиз-контроль и ограничитель скорости;
- Датчики парковки задние;
- Датчики дождя и света;
- Электростеклоподъемники задних дверей;
- Подогрев передних сидений;
- Противотуманные фары;
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
- Охранная сигнализация.
Как мы видим, Веста в базовом исполнении не оборудована даже кондиционером и «музыкой», которые становятся доступны только с комплектации «Комфорт» за 679 900 рублей вместе с подогревом передних сидений, круиз-контролем и задними датчиками парковки. Поэтому фактическая разница в цене составляет не меньше 80 000 рублей, то есть больше 12%.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Vesta 2019 составляют 4410/1764/1497/2635 мм, а Lada Granta 2019 — 4268/1700/1500/2476 мм. Дорожный просвет одинаковый — 180 мм. Объём топливного бака на 5 литров больше у Весты — 55 против 50 литров, для которой в качестве рекомендуемого указывается 92-й бензин, а не 95-й, как у оппонента. А вот багажное отделение вместительнее у Гранты — 520 против 480 литров. Снаряжённая масса ожидаемо выше у более габаритного седана — 1230-1380 кг против 1075-1160 кг.
Соперники имеют один общий 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил и крутящим моментом 148 Ньютон-метров. Лада Веста 2019 также может быть оборудована 1,8-литровым бензиновым мотором (122 л.с., 170 Нм), а Гранта 2019 — 1,6-литровыми 8-клапанным (87 л.с., 140 Нм) и 16-клапанным (98 л.с., 145 Нм). Линейка трансмиссий представлена двумя одинаковыми 5-ступенчатыми механической и роботизированной коробками передач. Но Гранта предлагает ещё 4-ступенчатый «автомат».
Теперь сравним динамические характеристики и топливную экономичность оппонентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Lada Vesta 2019 vs Lada Granta 2019 составляет:
- 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 11,2 с (9,3/5,5/6,9 л) vs 10,5 с (8,7/5,2/6,5 л);
- 1,6 (106 л.с.) 5АМТ — 14,1 с (9,0/5,3/6,6 л) vs 12,0 с (8,7/5,2/6,5 л).
Отдельно укажем данные для остальных модификаций:
- Веста 1,6 (122 л.с.) 5МТ — 10,2 с (9,5/6,2/7,4 л);
- Веста 1,6 (122 л.с.) 5АМТ — 12,1 с (9,3/6,0/7,2 л);
- Гранта 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 11,6 с (9,1/5,3/6,8 л);
- Гранта 1,6 (98 л.с.) 4АТ — 13,1 с (9,9/6,1/7,2 л).
Как мы видим, в сопоставимых по мощности двигателя и типу коробки передач версиях моделей Гранта имеем преимущество как в динамике, так и топливной экономичности.
Стоимость владения
Узнаем стоимость технического обслуживания оппонентов, оснащённых 1,6-литровым двигателем (106 л.с.). Для этого воспользуемся калькулятором ТО на официальном сайте автопроизводителя.
Лада Веста 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 6 600 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 8 800 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 6 600 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 8 800 руб.
Итого: 30 800 рублей.
Лада Гранта 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 5 900 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 7 700 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 5 900 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 7 700 руб.
Итого: 27 200 рублей, то есть на 3 600 р. (12%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Vesta — 51 копейка, Granta — 45 копеек.
И в заключение сравним стоимость КАСКО на новые автомобили. Для этого в качестве исходных данных будем использовать седаны с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и механической коробкой передач за 600 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 40-летний женатый мужчина с 15-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании цена полиса для Lada Vesta 2019 vs Lada Granta 2019 получается:
- «Согласие» — 23 340 р. vs 29 040 р.;
- «АльфаСтрахование» — 23 820 р. vs 24 900 р.;
- «Ингосстрах» — 26 128 р. vs 27 962 р.
Как это ни странно, но страховка от угона и ущерба на новую Гранту стоит в среднем на 12% дороже.
Резюме
Лада Гранта — один из самых недорогих седанов, предлагаемых покупателям в России. Цена и оснащение сделали его не только самым покупаемым автомобилем в модельном ряду производителя, но и бестселлером среди всех легковых транспортных средств, продаваемых на территории Российской Федерации. Однако, имея возможность потратить на приобретение новой машины больше 600 000 рублей, появляется соблазн покупки Лады Весты. И этот выбор нужно делать обязательно с учётом уменьшения количества приобретаемых за те же деньги опций, повышения расходов на техническое обслуживание, снижения динамических характеристик и топливной экономичности. Но приятным бонусом станет уменьшение затрат на добровольного страхования от угона и ущерба. Что же касается статистики продаж за первый семь месяцев 2019 года, то данные следующие: Vesta — 55 784 шт., Granta — 64 564 шт., то есть разрыв между моделями увеличился.