Что лучше: Мазда 6 2019 или Форд Мондео 2019 — сравнение моделей
За 2018 год в России было куплено 5 411 шт. Mazda 6. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 6 057 шт., спрос снизился на 11%. Ford Mondeo пользуется значительно меньшей популярностью и имеет следующую статистику: 2017 г. — 2 821 шт., 2018 г. — 2 203 шт., то есть продажи упали ещё сильнее, а именно на 22%. В связи с тем, что американская компания объявила об уходе с российского рынка производства и продажи легковых автомобилей, разрыв между моделями, скорее всего, только увеличится. Но давайте не будем забегать вперёд, а сначала сравним конкурентов между собой.
Цены и комплектации
Мазда 6 2019 модельного года предлагается в пяти вариантах исполнения: «Драйв», «Актив», «Супреме Плюс», «Экзекьютив» и «Экзекьютив Плюс» за 1 543 000 — 2 304 000 рублей, как и Форд Мондео 2019: «Амбиенте», «Тренд», «Титаниум», «Ультра Комфорт» и «Титаниум Плюс» за 1 612 000 — 2 267 000 рублей. Для начала сравним базовые комплектации. Mazda 6 «Драйв» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 543 000 рублей, а Ford Mondeo «Амбиенте» с 2,5-литровым бензиновым мотором (149 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» — 1 612 000 рублей, то есть на 69 000 р. (5%) дороже. Далее перечислим общие и отличительные особенности соперников.
Одинаковое оборудование:
- Фронтальные и боковые подушки безопасности;
- Передние и задние шторки безопасности;
- Система динамической стабилизации;
- ABS — антиблокировочная тормозная система;
- EBD — электронная система распределения тормозных усилий;
- EBA — электронная система усиления экстренного торможения;
- TCS — противобуксовочная система;
- Аудиосистема (AM/FM/MP3/AUX/USB);
- Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;
- Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
- Иммобилайзер;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Система Эра-Глонасс;
- Центральная консоль с подлокотником;
- Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету;
- Электронный стояночный тормоз;
- Материал обивки салона — ткань;
- Малоразмерное запасное колесо.
Отличия Mazda 6 «Драйв»:
- Климат-контроль (2 зоны);
- 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
- 4 динамика;
- Подогрев передних сидений;
- TPMS — система контроля давления в шинах;
- Светодиодные фары (LED) с функцией противотуманных фар;
- Галогеновые ходовые огни.
Отличия Ford Mondeo «Амбиенте»:
- Кондиционер;
- 16-дюймовые стальные колёса с декоративными колпаками;
- 6 динамиков;
- Коленная подушка безопасности водителя;
- CD-проигрыватель;
- HSA — система помощи при трогании на подъеме.
В общем, японский седан и стоит дешевле, и оборудован лучше.
И давайте сравним ещё топовые версии оппонентов. Мазда 6 «Экзекьютив Плюс» с 2,5-литровым бензиновым мотором (231 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» предлагается за 2 304 000 рублей, а Форд Мондео «Титаниум Плюс» с 2,0-литровым бензиновым двигателем EcoBoost (240 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — за 2 267 000 рублей, то есть на 37 000 р. (2%) дешевле.
Одинаковые опции (в дополнение к базовым):
- Светодиодные фары (LED);
- Передние противотуманные фары;
- Двухзонный климат-контроль;
- Круиз-контроль;
- Подогрев передних сидений;
- Подогрев задних сидений;
- Подогрев рулевого колеса;
- Электропривод и вентиляция передних сидений;
- Функция памяти для водительского сиденья;
- Боковые зеркала с электроприводом складывания;
- Датчик дождя и света;
- Датчики парковки спереди и сзади;
- Камера заднего вида;
- Система бесключевого доступа в автомобиль и кнопка запуска двигателя;
- 8-дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей;
- Система автоматического включения дальнего света;
- Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения;
- Bluetooth;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- Тонированные стекла (заднее и боковые);
- Кожаный салон;
- Кожаная оплетка руля и ручки КПП.
Отличия Mazda 6 «Экзекьютив Плюс»:
- 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
- Аудиосистема Bose, 11 динамиков, CD проигрыватель с функцией MP3;
- Подогрев зоны щёток;
- Светодиодные дневные ходовые огни;
- Люк с электроприводом;
- Проекционный экран на лобовом стекле;
- TPMS — система контроля давления в шинах.
Отличия Ford Mondeo «Титаниум Плюс»:
- 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
- Аудиосистема Sony с CD/MP3-проигрывателем, 9 колонок с мультимедийной системой SYNC 3;
- Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей;
- Передние сиденья с функцией массажа;
- Дистанционный запуск двигателя;
- Навигационная система;
- Сигнализация с датчиками периметра и объема;
- Коленная подушка безопасности водителя;
- Надувные ремни безопасности для задних боковых пассажиров;
- HSA — система помощи при трогании на подъеме.
Как мы видим, в топовых версиях не всё так однозначно, как в базовых. Но если вам не нужен люк и проекционный дисплей на лобовом стекле, то напрашивается выбор в пользу «американца».
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Mazda 6 2019 составляют 4870/1840/1450/2830 мм, а Ford Mondeo 2019 — 4872/1851/1482/2850 мм, то есть размеры очень близкие. Дорожный просвет выше у «японца» на 15 мм — 165 мм против 150 мм. Объём топливных баков одинаковый — 62 литра. А вот багажное отделение вместительнее у «американца» на 87 литров — 516 л против 429 л. Линейки двигателей соперников представлены тремя бензиновыми силовыми агрегатами.
Мазда 6 2019:
- 2,0-литровый (150 л.с., 213 Нм);
- 2,5-литровый (194 л.с., 258 Нм);
- 2,5-литровый турбированный (231 л.с., 420 Нм).
Форд Мондео 2019:
- 2,5-литровый Duratec (149 л.с., 225 Нм);
- 2,0-литровый турбированный EcoBoost (199 л.с., 345 Нм);
- 2,0-литровый турбированный EcoBoost (240 л.с., 345 Нм).
Что касается трансмиссий, то на оба седана устанавливается исключительно 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Теперь давайте сравним время разгона с 0 до 100 км (и расход бензина в режимах город/трасса/смешанном) для Mazda 6 2019 vs Ford Mondeo 2019:
- 2,0 (150 л.с.) vs 2,5 Duratec (149 л.с.) — 10,8 с (8,4/5,5/6,5 л) vs 10,3 с (11,8/6,1/8,2 л);
- 2,5 (194 л.с.) vs 2,0 EcoBoost (199 л.с.) — 8,2 с (9,1/5,6/6,9 л) vs 8,7 с (11,6/6,0/8,0 л);
- 2,5 (231 л.с.) vs 2,0 EcoBoost (240 л.с.) — 7,0 с (10,7/5,9/7,7 л) vs 7,9 с (11,6/6,0/8,0 л).
В общем, «японец» демонстрирует лучшую динамику при меньшем потреблении топлива.
Стоимость владения
Давайте узнаем стоимость технического обслуживания базовых версий моделей у «официалов» в Москве до пробега в 60 000 км (включительно). Цены взяты с официальных сайтов автопроизводителей.
Мазда 6 2019:
- ТО-1 (14 500 — 15 500 км) — 11 580 руб.;
- ТО-2 (29 500 — 30 500 км) — 15 180 руб.;
- ТО-3 (44 500 — 45 500 км) — 13 500 руб.;
- ТО-4 (59 500 — 60 500 км) — 15 830 руб.
Итого: 56 090 рублей.
Форд Мондео 2019:
- ТО-1 (14 500 — 15 500 км) — 12 000 руб.;
- ТО-2 (29 500 — 30 500 км) — 14 900 руб.;
- ТО-3 (44 500 — 45 500 км) — 15 600 руб.;
- ТО-4 (59 500 — 60 500 км) — 13 500 руб.
Итого: 56 000 рублей, то есть разница в затратах несущественная. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Mazda — 94 копейки, Ford — 93 копейки.
И в заключение давайте сравним цену полисов КАСКО для новых автомобилей. Для этого в качестве исходных данных будем использовать начальные версии седанов, которыми в Москве будет управлять женатый 34-летний мужчина с двумя детьми и 14-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования стоимость защиты от рисков угона и ущерба для Mazda 6 2019 vs Ford Mondeo 2019 следующая:
- Ренессанс Страхование «Необходимая защита» — 44 377 р. vs 43 352 р.;
- ОСК «Эконом» — 52 564 р. vs 54 915 р.;
- Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 139 730 р. vs 68 330 р.;
- Согласие «Базовое КАСКО» — 248 569 р. vs 134 902 р.;
- МАКС «Стандарт» — 279 500 р. vs 150 100 р.
Получается, что в среднем полис КАСКО для японского седана выходит на 69% дороже. Но несмотря на это, можно подобрать компанию, в которой «японца» можно будет застраховаться даже дешевле чем «американца».
Резюме
Мазда 6 2019 модельного года имеет преимущество над соперником как в цене самого автомобиля, так и в динамических характеристиках при меньшем расходе бензина. Но чем дороже приобретаемая комплектация, тем меньше становится преимущество «японца». А в топовом исполнении Форд Фокус 2019 уже практически на равных с конкурентом борется за целевую аудиторию. Но, как мы писали в начале статьи, американские легковые транспорные средства уходят с российского рынка, что подрывает доверие покупателей к марке в целом. В результате мы имеем следующую статистику продаж за первую половину 2019 года: Mazda 6 — 2 798 шт., Ford Mondeo — 555 шт.