2022 Киа Рио «Классик»: комплектация, цены, конкуренты

Новая Киа Рио «Классик» 2022 модельного года – это базовая и единственная комплектация корейского седана, которая продаётся в России с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Комплектация и цены

Kia Rio «Classic» стоит у официальных дилеров чуть больше миллиона, а именно 1 014 900 рублей. Учитывая, что в линейке «корейца» целых семь вариантов исполнения, сложно рассчитывать на богатое оснащение. Но это не бросается в глаза, по крайней мере снаружи. Корпуса боковых зеркал и внешние ручки дверей окрашены в цвет кузова. Лишь стальные 15-дюймовые диски, спрятанные за декоративными колпаками, выдают бюджетность версии. А в багажнике лежит малоразмерная «запаска». Однако стоит отметить, что легкосплавные колёса появляются только с пятой комплектации «Style».

Начальная версия седана в плане пассивной защиты пассажиров предлагает две фронтальные подушки безопасности. А активная – представлена системами курсовой устойчивости (ESC) и помощи на подъёме (HAC). Здесь же не забудем упомянуть о постоянном контроле за давлением в шинах и предупреждении о резком торможении других водителей, находящихся в непосредственной близости с помощью автоматического включения «аварийки» (ESS).

Салон встречает нас тканевой обивкой сидений. Усевшись за руль, отрегулировать под себя рулевую колонку и водительское кресло по высоте не составит никакого труда. В тёплый летний день вы сможете воспользоваться кондиционером или открыть передние окна простым нажатием соответствующих кнопок. А вот задним пассажирам насладиться свежим воздухом удастся, только поработав механическими ручками стеклоподъёмников. Остаётся только включить музыку и отправиться в путь, но здесь ждёт ещё одно разочарование – штатная аудиосистема отсутствует, есть только четыре динамика. Магнитолу придётся покупать отдельно.

«Классик» vs «Комфорт»

Сразу после базовой идёт комплектация «Классик Аудио». Уже из названия понятно главное отличие версий – это появление в более дорогой версии штатной аудиосистемы с USB-разъёмом на передней панели. Помимо этого автопроизводитель в дополнение к начальному списку опций добавил подогрев передних сидений и возможность складывать спинку заднего дивана по частям в соотношении 60 на 40.

Что же касается цены то здесь начинается самое интересное. «Classic Audio» стоит 1 114 900 рублей, то есть на 100 000 рублей дороже базовой версии. Но это сравнение некорректно, потому что в эту стоимость входят совершенно другие силовые агрегаты: 1,6-литровый 123-сильный мотор и 6-ступенчатая автоматическая коробка передача. В общем, почему-то корейские маркетологи решили, что покупатели модификации с 1,4-литровым двигателем музыку слушать не любят.

Конкуренты

Kia Rio «Classic» 2022 модельного года не одинок в своей борьбе за клиента в сегменте бюджетных автомобилей. Среди ближайших конкурентов оказались: корейский собрат Хендай Солярис «Актив», немецкий Volkswagen Polo «Origin», чешский Skoda Rapid «Entry» и, конечно же, российская Lada Vesta «Comfort».

Лада Веста «Комфорт»

Лада Веста 2022
Лада Веста «Комфорт» продаётся за 923 900 рублей с 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», т.е. она на 91 000 рублей дешевле. Если сравнивать в процентном выражении, то российский одноклассник стоит на 9% меньше. При этом «корейцу» на фоне конкурента похвастаться особо-то и нечем. Разве что системой контроля давления в шинах. А вот владелец Lada Vesta «Comfort» настроит под себя регулируемую по вылету рулевую колонку, положит правую руку на подлокотник, воспользуется задними парктрониками, включит аудиосистему и подогрев передних сидений. В этот момент задние пассажиры смогут открыть свои окна с помощью электростеклоподъёмников. И после этого можно смело отправляться в путь, наслаждаясь поездкой и меньше уставая с круиз-контролем.

Хендай Солярис «Актив»

Хендай Солярис 2022
Хендай Солярис «Актив» предлагается официальными дилерами за 970 000 рублей с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической трансмиссией, т.е. он на 44 900 рублей дешевле своего ближайшего корейского родственника. У него, безусловно, есть свои преимущества, хотя недостатки более существенные. К плюсам можно отнести наличие поясничной поддержки в сидении водителя с электрорегулировкой, а также две 12-вольтные розетки на передней панели. Но при этом Hyundai Solaris «Active» не оборудован кондиционером, а боковые зеркала заднего вида лишены подогрева и регулируются механически.

Шкода Рапид «Энтри»

Шкода Рапид 2022

Шкода Рапид «Энтри» обойдётся покупателю в 1 020 000 рублей, что всего на 5 100 рублей дороже корейского одноклассника. Однако автомобиль оборудован менее мощным 1,6-литровым двигателем (90 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». Чешский конкурент оснащён светодиодными фонарями и фарами ближнего света (дальний – галоген), регулируемой по вылету рулевой колонкой, салонным зеркалом с затемнением, мультимедийной системой с 6,5-дюймовым цветным сенсорным экраном и 2 разъёмами USB-C. В багажнике у него полноразмерное запасное колесо и розетка на 12 вольт. А чего у него нет, так это кондиционера и внешних зеркал с подогревом и электрорегулировкой.

Фольксваген Поло «Ориджин»

Фольксваген Поло 2022
Фольксваген Поло «Ориджин» – самый дорогой из конкурентов. Он стоит 1 033 900 рублей, что на 19 000 рублей больше корейского седана. Силовые агрегаты у него такие же, как и у чешского лифтбека, а вот список опций другой. Volkswagen Polo «Origin» светит в ночи светодиодной передней и задней оптикой. В салоне установлена аудиосистема с управлением на 6,5-дюймовом сенсорном дисплее. Все стеклоподъёмники с электроприводом. Спинка заднего дивана складывается по частям. В противоположность ему «кореец» оборудован кондиционером и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом.

Выводы

Киа Рио «Классик» 2022 модельного года достойно смотрится среди популярных автомобилей В-сегмента. Среди одноклассников по цене и оснащению явно выделяется Лада Веста «Комфорт». Остальные соперники имеют свои плюсы и минусы. Хендай Солярис «Актив» подойдёт желающим получить корейское качество за меньшие деньги. Шкода Рапид «Энтри» и Фольксваген Поло «Ориджин» порадуют любителей светодиодной оптики. А главный общий недостаток трёх последних конкурентов – это отсутствие кондиционера.

Добавить комментарий