2022 Хендай Крета «Прайм»: комплектация, цены, конкуренты

Хендай Крета «Прайм» 2022 модельного года – это базовая комплектация самого популярного в России кроссовера, которая предлагается в двух переднеприводных модификациях с 1,6-литровым 123-сильным двигатель и 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Комплектация и цены

Новая Hyundai Creta «Prime» продаётся на российском рынке у официальных дилеров за 1 299 000 и 1 364 000 рублей с «механикой» и «автоматом» соответственно. Путём нехитрых математических вычислений получается, что автоматическая коробка передач стоит 65 000 рублей. Описание внешнего вида автомобиля стоит начать с 16-дюймовых стальных колёсных дисков, которые «кричат» о бюджетности модели. Запасное колесо кстати малоразмерное. Боковые зеркала со встроенными LED-повторителями поворота. Передние фары и задние фонари с галогенными лампами. А вот дневные ходовые огни светодиодные. Внешние ручки дверей, корпуса зеркал, задний спойлер и антенна в виде плавника акулы окрашены в цвет кузова.

За безопасность в кроссовере отвечают фронтальные подушки сидящих спереди, система курсовой устойчивости (ESP), помощь при спуске и старте в гору (HAC). Базовые ABS, EBD и TCS, разумеется, также присутствуют. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза. В случае резкого торможения автоматически включится «аварийка». За давлением в шинах осуществляется постоянный контроль. Отдельно стоит упомянуть, что при страховании автомобиля от угона требуется охранная сигнализация, здесь она уже есть.

Салон автомобиля встречает нас тканевой обивкой сидений. Спинка заднего дивана раскладывается в пропорции 60:40. Рулевая колонка и водительское кресло регулируются по высоте. В потолочной консоли спрятан футляр для очков. Между сидящими спереди установлен подлокотник с боксом. А в солнцезащитных козырьках есть по зеркалу. Розетка на 12 вольт есть не только спереди, но и багажном отделении.

Далее поговорим о комфорте и функциональности. Все четыре стеклоподъёмника электрические. Боковые зеркала с подогревом и элетрорегулировкой. Помимо этого начальная версия «корейца» оснащена кондиционером и мультимедийной системой с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и четырьмя динамиками. Подключить свой смартфон и вывести данные на экран позволят Android Auto и Apple CarPlay. Любые внешние устройства также можно подсоединить с помощью разъёма USB и Bluetooth. Аудиосистемой и Hands Free удобно управлять с мультифункционального руля.

«Прайм» vs «Классик»

Следующая после базовой идёт комплектация «Классик». В ней становится доступен более мощный 2,0-литровый 150-сильный двигатель, но только с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и передним приводом за 1 495 000 рублей. А менее мощный 1,6-литровый 121-сильный мотор с 6-ступенчатой механикой получил полный привод, что существенно отразилось на его цене в 1 450 000 рублей. Всего более дорогая версия представлена четырьмя различными сочетаниями силовых агрегатов. Остальные переднеприводные модификации: 1.6 (123 л.с.) 6МТ и 1.6 (121 л.с.) 6АТ стоят 1 370 000 и 1 435 000 рублей соответственно. Если мы сравним стоимость последних двух одинаковых вариантов исполнения, то «Classic» окажется дороже на 71 000 рублей.

Если продолжать сравнение двух начальных комплектаций, то мы увидим, что «Классик» в дополнение к «Прайм» получил заметные улучшения в интерьере и функциональности. Внутренние ручки дверей с металлизированной отделкой. В багажном отделении появились полка, крючки для фиксации грузов, а под полом – дополнительный органайзер. Рулевая колонка регулируется по вылету. Стеклоподъёмник водителя открывается и закрывается одним нажатием. Задние пассажиры смогут зарядить свои гаджеты благодаря дополнительному USB-разъёму. Сидящие спереди зимой включат и отрегулируют под себя подогрев сидений. А боковые зеркала получили электропривод складывания.

Конкуренты

Hyundai Creta «Prime» 2022 модельного года соперничает на российском рынке с отечественной Lada XRay Cross «Instinct», французским Renault Kaptur «Life» и корейским ближайшим родственником Kia Seltos «Classic».

Лада Х Рей Кросс «Инстинкт»

Лада Х Рей Кросс 2022
Лада Х Рей Кросс «Инстинкт» продаётся за 1 189 900 рублей с 1,8-литровым 122-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач, т.е. на 109 100 рублей дешевле. И за 1 279 900 рублей с 1,6-литровым 113-сильным двигателем и вариатором, т.е. на 84 100 рублей меньше. В результате получается, что отечественный автомобиль с «механикой» имеет максимальную разницу в цене по сравнению с корейским соперником.

За более выгодную цену российский кроссовер не только не уступает «корейцу» в количестве установленных опций, но и в пух и прах его разносит. Lada XRay Cross «Instinct» оборудован 17-дюймовыми легкосплавными дисками колёс, климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида, парктрониками, многочисленными подогревами от лобового стекла до сидений, датчиками света и дождя. Этот список ещё долго можно продолжать. Разве что сигнализации на нём нет, да давление в шинах неизвестно.

Рено Каптур «Лайф»

Рено Каптур 2022
Рено Каптур «Лайф» предлагается за 1 247 000 рублей с 1,6-литровым 114-сильным двигателем, 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. То есть он на 52 000 рублей дешевле корейского одноклассника. За эту цену «француз» оборудован системой дистанционного запуска двигателя, светодиодными задними фонарями, легкосплавными колёсными дисками, регулировкой рулевой колонки по вылету, бесключевым доступом в салон и кнопкой запуска двигателя. Но минусы у Renault Kaptur «Life» тоже есть. У него нет цветного сенсорного экрана, охранной сигнализации, мониторинга давления в шинах, а задние тормоза барабанные.

Киа Селтос «Классик»

Киа Селтос 2022
Киа Селтос «Классик» доступен в точно таких же модификациях, что и его корейский собрат: 1,6 (123 л.с.) 6МТ 2WD и 1,6 (123 л.с.) 6АТ 2WD стоят 1 429 900 и 1 469 900 рублей соответственно. Как мы видим, разница в цене версий с МКПП составила 130 900 рублей, а с АКПП – 105 900 рублей. К плюсам Kia Seltos «Classic» относятся: подогрев форсунок стеклоомывателя, два дополнительных динамика, регулировка рулевой колонки по вылету и возможность наклона спинок задних сидений. А к минусам: 3,8-дюймовый монохромный экран аудиосистемы, отсутствие центрального подлокотника и охранной сигнализации.

Выводы

Хендай Крета «Прайм» 2022 модельного года оборудован всем самым необходимым. Базовую версию «корейца» можно абсолютно серьёзно рассматривать для покупки. Но конкурентов с каждым годом становится всё больше в этом популярном среди покупателей автомобильном сегменте. По соотношению цена/оснащение Лада Х Рей Кросс «Инстинкт» кладёт своих соперников на обе лопатки. Рено Каптур «Лайф» отличают дистанционный запуск двигателя и бесключевой доступ. А вот Киа Селтос «Классик» лишён какой-либо технической уникальности и полагается исключительно на дизайн в своем соперничестве с одноклассниками.

Добавить комментарий