2022 Киа Селтос «Классик»: комплектация, цены, конкуренты

Киа Селтос «Классик» 2022 модельного года – это базовая комплектация корейского кроссовера, которая на российском рынке представлена в двух переднеприводных вариантах исполнения с 1,6-литровым 123-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Комплектация и цены

Новый Kia Seltos «Classic» продаётся официальными дилерами за 1 429 900 и 1 469 900 рублей с механической и автоматической трансмиссией соответственно. Внешний вид автомобиля складывается из стальных колёсных дисков, галогенных фар, серебристых накладок на бамперах и окрашенных в цвет кузова корпусов боковых зеркал. В багажном отделении лежит малоразмерное запасное колесо, а сам багажник с подсветкой и крючками для крепления сетки.

«Кореец» оборудован фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Среди систем, помогающих в непростых дорожных ситуациях, стоит отметить динамическую стабилизацию (ESC) и электронных помощников при спуске (DBC) и трогании в гору (HAC). Также постоянно осуществляется контроль давления в шинах (TPMS). Тормозные механизмы сзади такие же, как и спереди, дисковые. При начале движения все двери автоматически запираются. Версия с автоматической коробкой передач дополнительно оснащена переключателем режимов движения Drive Mode Select.

В интерьере кроссовера нет ничего необычного. Сиденья обиты тканью. В салоне присутствуют вставки серого цвета. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях: по вылету и высоте, за которой расположена 3,5-дюймовая приборная панель. Водительское сиденье можно настроить по высоте, а задние кресла с изменяемыми по углу наклона спинками, складывающиеся в соотношении 60/40.

В автомобиле уже установлены кондиционер, а также базовая аудиосистема с шестью динамиками и 3,8-дюймовым монохромным экраном. Свою музыку можно подключить через единственный USB-разъём на передней панели, а управлять ею удобно с помощью кнопок на рулевом колесе. Стеклоподъёмники всех дверей электрические, как и регулировка обогреваемых боковых зеркал. И не забудем упомянуть о наличии опции, которая очень полезна зимой – обогрев форсунок стеклоомывателя. К сожалению, других «тёплых» опций в данном варианте исполнения не предусмотрено.

«Классик» vs «Комфорт»

Следующей за «Классик» идёт комплектация «Комфорт», которая открывает доступ к менее мощному 1,6-литровому 121-сильному бензиновому двигателю с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» за 1 569 900 или 1 619 900 рублей соответственно. А те же самые модификации, что и в «Classic», продаются у официальных дилеров за 1 499 900 и 1 539 900 рублей. То есть «Comfort» стоит на 70 000 рублей дороже начальной версии.

За эту ценовую разницу в дополнение к базовому варианту оснащения, покупатель получает круиз-контроль, беспроводную связь Bluetooth, отделку рычага коробки передач кожей, полку багажного отделения, подогрев передних сидений и кожаного руля. В общем, не так уж и много, но прибавка к стоимости автомобиля тоже была небольшой.

Конкуренты

Kia Seltos «Classic» 2022 модельного года, выйдя на российский рынок, столкнулся с весьма крепкими конкурентами: французским Renault Kaptur «Drive», японским Nissan Terrano «Elegance Plus» и корейским собратом Hyundai Creta «Classic».

Рено Каптур «Драйв»

Рено Каптур 2022
Рено Каптур «Драйв» готов противопоставить «корейцу» две сопоставимые переднеприводные модификации с 1.6-литровым 114-сильным мотором и «механикой» или вариатором за 1 317 000 и 1 382 000 рублей соответственно. Т.е. «француз» имеет фору в 112 900 и 87 900 рублей перед соперником. При этом он также может предложить более мощный 1.3-литровый (150 л.с.) турбированный мотор с бесступенчатой трансмиссией за 1 502 000 рублей, что всего на 32 100 р. дороже корейского кроссовера.

Сравнивая установленное оборудование, мы опять же видим больше плюсов у Renault Kaptur «Drive», который оснащён легкосплавными дисками колёс, светодиодными задними фонарями, системой дистанционного пуска мотора, бесключевой разблокировкой дверей, круиз-контролем, подогревом передних сидений и отделкой руля кожей. «Кореец» этому списку может противопоставить задние дисковые тормоза, систему мониторинга за давлением в шинах, наклон спинок задних сидений, да обогрев форсунок стеклоомывателя.

Ниссан Террано «Элеганс Плюс»

Ниссан Террано 2022
Ниссан Террано «Элеганс Плюс» в переднеприводном варианте исполнения предлагается только с 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач за 1 330 000 рублей, т.е. на 99 900 рублей дешевле корейского конкурента. За эти деньги «японец» заметно богаче оснащён. В списке установленного оборудования значатся: легкосплавные колёсные диски, противотуманные фары, рейлинги на крыше, передние боковые подушки безопасности, круиз-контроль, 7.0-дюймовый цветной сенсорный дисплей, камера заднего вида, датчики парковки, подогрев передних сидений, дистанционный запуск двигателя. И этот перечень опций ещё далеко не полный. «Кореец» мало что может противопоставить своему визави: контроль давления в шинах, большее число динамиков на 2 штуки. Единственное серьёзное отличие – это системы активной безопасности: ESC, DBC и HAC.

Хендай Крета «Классик»

Хендай Крета 2022

Хендай Крета «Классик» имеет на две модификации больше своего корейского родственника, а переднеприводные варианты исполнения с теми же силовыми агрегатами продаются за 1 370 000 с механической и за 1 435 000 рублей с автоматической трансмиссией. В результате получается, что Hyundai Creta «Classic» дешевле своего оппонента на 59 900 и 34 900 рублей соответственно. Если же сравнивать оснащение, то Киа Селтос «Классик» проигрывает своему однокласснику. У него нет ни 8.0-дюймового цветного сенсорного дисплея, ни охранной сигнализации, ни электропривода складывания боковых зеркал, ни Bluetooth, ни подогрева передних сидений.

Выводы

Киа Селтос «Классик» 2022 модельного года проигрывает всем своим конкурентам, что по цене, что по оснащению. Каких-то важных опций, отсутствующих у одноклассников у него нет. В общем, рассчитывать в соперничестве за покупателя он может только на дизайн и новизну модели. Рено Каптур «Драйв» предлагается с максимальной ценовой выгодой, при этом не уступая в перечне установленного оборудования. Лишь задние тормозные барабаны можно отнести к минусам кроссовера. Ниссан Террано «Элеганс Плюс» можно рассматривать в качестве покупки, только если нужен автомобиль с механической коробкой передач, и вы готовы мириться с отсутствием системы курсовой устойчивости. Хендай Крета «Классик» предлагает разнообразие сочетаний силовых агрегатов при лучшем оснащении за сопоставимые деньги.

Добавить комментарий