Что лучше: Киа Сид 2019 или Форд Фокус 2019 — сравнение моделей
Казалось бы, совсем недавно Форд Фокус был одним из лидеров российского рынка среди легковых транспортных средств. А весной 2018 года автопроизводитель сообщил о том, что перестаёт выпускать и продавать легковые автомобили в России, сосредоточившись исключительно на коммерческом транспорте. Виной тому неуклонное снижение спроса на американские модели. Если взглянуть на статистику продаж за последние два года: 2017 г. — 15 086 шт., 2018 г. — 14 388 шт., то мы увидим, что показатели Фокуса снизились на 4%, в то время как его прямые конкуренты, такие как Киа Сид, увеличили реализацию на 35% с 15 246 шт. — в 2017 г. до 20 706 шт. — в 2018 г. В связи с освобождением складов компания Форд объявила о предоставлении скидок на большую часть модельного ряда, в том числе и на Focus третьего поколения. Давайте оценим теперешнюю привлекательность американского пятидверного хэтчбека по сравнению с Сидом со всех точек зрения.
Цены и комплектации
Киа Сид 2019 модельного года предлагается в шести вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «Premium+» за 1 069 900 — 1 569 900 рублей, а Форд Фокус 2019 — в пяти: «Trend», «Trend Plus», «Ultra Comfort», «White & Black» и «Titanium» за 858 000 — 1 255 500 рублей. Для начала давайте сравним базовые версии: Ceed «Classic» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (128 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач за 1 069 900 рублей и Focus «Trend» с 1,6-литровым бензиновым мотором (105 л.с.), 5-ступенчатой «механикой» за 858 000 рублей, который на 211 900 р. (20%) дешевле. Далее перечислим общие и отличительные особенности хэтчбеков.
Одинаковое оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности;
- Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Система распределения тормозных усилий (EBD);
- Система помощи при экстренном торможении (EBA);
- Световая индикация при экстренном торможении;
- Задние дисковые тормоза;
- Кондиционер;
- Аудиосистема AM/FM/MP3/USB, 6 динамиков;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой;
- Передние электростеклоподъемники;
- Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона;
- Регулировка водительского сиденья по высоте;
- Крепления для детских кресел Изофикс;
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 60:40;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Иммобилайзер;
- Система контроля давления в шинах;
- Компактное запасное колесо.
Отличия Kia Ceed «Classic»:
- 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Система активного управления (VSM);
- Система помощи при старте в гору (HAC);
- Задние электрические стеклоподъёмники;
- Подогрев зеркал заднего вида;
- Подогрев форсунок омывателя;
- Датчик света;
- Bluetooth;
- Эра-Глонасс.
Отличия Ford Focus 3 «Trend»:
- 16-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
- CD-проигрыватель.
Корейский хэтчбек безусловно лучше оснащён, но с учётом разницы в цене «американец» выглядит намного предпочтительнее своего соперника.
И давайте сравним ещё Kia Ceed «Luxe» с 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем T-GDI (140 л.с.), 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT за 1 274 900 рублей и Ford Focus «Titanium» с 1,5-литровым турбированным мотором EcoBoost (150 л.с.), 6-ступенчатым «автоматом» за 1 255 500 рублей, который на 19 400 р. (1%) дешевле.
Одинаковые опции (в дополнение к базовым):
- Боковые подушки безопасности;
- 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
- Обогрев форсунок стеклоомывателей;
- Противотуманные фары;
- Светодиодные (LED) дневные ходовые огни;
- Подогрев передних сидений;
- Раздельный климат-контроль;
- Задние электростеклоподъемники;
- Кнопка запуска двигателя;
- Датчики дождя и света;
- Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto;
- Задние датчики парковки;
- Рулевое колесо с кожаной отделкой и электрообогревом;
- Кожаная отделка рычага коробки передач и стояночного тормоза;
- Центральный бокс с подлокотником;
- Задний подлокотник.
Отличия Киа Сид «Luxe»:
- 7-дюймовая мультимедия;
- Подогрев задних сидений;
- Система выбора режима движения (Drive Mode Select);
- Камера заднего вида;
- Круиз-контроль;
- Шторки безопасности;
- Система активного управления (VSM);
- Система помощи при старте в гору (HAC);
- Эра-Глонасс.
Отличия Форд Фокус 3 «Titanium»:
- 8-дюймовая мультимедийная система SYNC 3, включая голосовое управление на русском языке и функцию AppLink;
- Электрообогрев лобового стекла;
- Функция задержки выключения света «Follow-me-home»;
- Электропривод складывания боковых зеркал;
- CD-проигрыватель.
Топовый Ford Focus 3 уже не выглядит так привлекательно, как комплектация «Trend». А если к нему добавить боковые шторки безопасности за 17 500 р., то он лишится своего ценового преимущества. Так что в этом сравнении небольшое преимущество на стороне корейского хэтчбека.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Ceed 2019 составляют 4310/1800/1447/2650 мм, а Ford Focus 2019 — 4360/1823/1469/2648 мм, то есть размеры очень близкие. Дорожный просвет выше у «американца» на 13 мм — 167 мм против 150 мм. Топливный бак «корейца» меньше на 5 литров — 50 л против 55 л, а багажное отделение вместительнее на 79 литров — 395 л против 316 л. Линейки двигателей конкурентов представлены тремя бензиновыми силовыми агрегатами.
Киа Сид 2019:
- 1,4-литровый (100 л.с., 134 Нм);
- 1,6-литровый (128 л.с., 155 Нм);
- 1,4-литровый турбированный T-GDI (140 л.с., 242 Нм).
Форд Фокус 2019:
- 1,6-литровый (105 л.с., 150 Нм);
- 1,6-литровый (125 л.с., 159 Нм);
- 1,5-литровый турбированный EcoBoost (150 л.с., 240 Нм).
Что касается трансмиссий, то Киа может быть оборудована 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», а также 7-ступенчатым «роботом», а Форд — 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Далее сравним время разгона с 0 до 100 км (и топливную экономичность в режимах город/трасса/смешанном) Kia Ceed 2019 vs Ford Focus 2019:
- 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (105 л.с.) 5МТ — 12,6 с (8,2/5,5/6,5 л) vs 12,3 с (8,3/4,6/5,9 л);
- 1,6 (128 л.с.) 6МТ vs 1,6 (125 л.с.) 5МТ — 10,5 с (8,7/5,6/6,8 л) vs 10,9 с (8,3/4,6/5,9 л);
- 1,6 (128 л.с.) 6АТ vs 1,6 (125 л.с.) 6АТ — 11,5 с (9,8/5,8/7,3 л) vs 11,7 с (8,7/4,9/6,3 л);
- 1,4 T-GDI (140 л.с.) 7DCT vs 1,5 EcoBoost (150 л.с.) 6АТ — 9,2 с (7,7/5,2/6,1 л) vs 9,2 с (10,0/4,9/6,7 л).
Как мы видим, в большинстве модификаций динамичнее Сид, а Фокус — экономичнее .
Стоимость владения
А теперь давайте узнаем стоимость технического обслуживания (запчасти + работа) базовых версий хэтчбеков у официальных дилеров в Москве до пробега в 60 000 километров (включительно).
Киа Сид 2019 («Фаворит Моторс»):
- ТО-1 (15 000 км) — 10 956 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 12 875 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 12 204 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 16 444 руб.
Итого: 52 479 рублей.
Форд Фокус 2019 («Рольф»):
- ТО-1 (15 000 км) — 12 700 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 15 600 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 15 000 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 15 000 руб.
Итого: 58 300 рублей, то есть на 5 821 р. (11%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Киа — 88 копеек, Форд — 97 копеек.
И в заключение узнаем, во сколько обойдётся будущему владельцу КАСКО на новый хэтчбек. В качестве исходных данных будем использовать Сид 1,4 (140 л.с.) 7DCT за 1 274 900 рублей и Фокус 1,5 (150 л.с.) 6АТ за 1 255 500 рублей, которыми в Москве будет управлять 30-летний неженатый мужчина без детей с 10-летним водительским стажем. В зависимости от компании и типа полиса страховка от угона и ущерба для Kia Ceed 2019 vs Ford Focus 2019 будет стоить:
- Зетта Страхование «Не виноват» — 28 048 р. vs 37 665 р.;
- Ренессанс Страхование «Всё включено» — 73 930 р. vs 64 949 р.;
- Согласие «Базовое КАСКО» — 97 447 р. vs 107 896 р.;
- Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 103 320 р. vs 112 830 р.;
- МАКС «Премиум» — 155 000 р. vs 154 900 р.
КАСКО на новый американский хэтчбек оказывается в среднем на 5% дороже. Но можно подобрать компанию, в которой застраховать Фокус от рисков угона и ущерба получится дешевле чем Сид.
Резюме
Если бы не распродажа автомобилей от американского производителя с существенными скидками, то в этой паре безусловным лидером был бы Киа Сид. Но благодаря снижению цены Форд Фокус во многих комплектациях не только рассматривается как равный соперник, но и имеет серьёзное преимущество над оппонентом. Однако уход с российского рынка легковых транспортных средств марки Ford означает не только закрытие некоторых заводов, но и последующее сокращение числа технических центров и складов с запчастями. Поэтому, делая выбор между этими автомобилями, нужно учитывать не только его цену, но и последующее обслуживание. А за первые семь месяцев 2019 года мы имеем следующую статистику продаж: Ceed — 9 353 шт., Focus — 6 177 шт.