Что лучше: Ниссан Кашкай 2019 или Митсубиси АСХ 2019 — сравнение моделей
За 2018 год в России было куплено 23 192 новых автомобиля Nissan Qashqai. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 20 223 шт., интерес к модели вырос на 15%. Mitsubishi ASX пользуется почти в четыре раза меньшим спросом: 2017 г. — 956 шт., 2018 г. — 4 815 шт. при пятикратном росте продаж. Изменится ли разрыв между конкурентами по итогам 2019 года? В чём сходства и различия оппонентов? На эти и другие вопросы нам поможет ответить сравнительный анализ соперников между собой.
Цены и комплектации
Ниссан Кашкай 2019 модельного года предлагается в восьми вариантах исполнения: «XE», «SE», «SE+», «QE», «QE+», «LE», «LE+» и «LE Sport» за 1 293 000 — 1 899 000 рублей, а Митсубиси АСХ 2019 — в четырёх: «Inform», «Invite», «Intense» и «Instyle» за 1 229 000 — 1 673 000 рублей. Давайте сравним базовый переднеприводный Кашкай «XE», оснащённый 1,2-литровым турбированным бензиновым двигателем (115 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач за 1 293 000 рублей, с АСХ «Invite» 1,6 (117 л.с.) 5МТ 2WD за 1 279 000 рублей, который на 14 000 р. (1%) дешевле.
Одинаковое оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира;
- Крепления ISOFIX для детских сидений;
- Дверные замки с защитой от случайного открытия детьми;
- Динамическая система курсовой устойчивости;
- ABS — антиблокировочная система тормозов;
- EBD — электронная система распределения тормозных усилий;
- Brake Assist — система помощи при экстренном торможении;
- Противобуксовочная система;
- Кондиционер;
- Аудиосистема c AM/FM/CD/MP3-проигрывателем;
- Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе;
- 4 динамика;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Иммобилайзер;
- Электрический усилитель руля;
- Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
- Регулировка сиденья водителя в 6-ти направлениях;
- Регулировка сиденья переднего пассажира в 4-х направлениях;
- Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
- Подогрев передних сидений;
- Передние и задние электростеклоподъёмники дверей;
- Подлокотник для водителя и переднего пассажира;
- Задние сиденья со складыванием 60:40;
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалами;
- Отделка салона тканью;
- Галогеновые фары;
- 16-дюймовые стальные колёсные диски.
Отличия Nissan Qashqai «XE»:
- Малоразмерное стальное запасное колесо;
- Эра-Глонасс;
- Боковые подушки безопасности;
- Система помощи при старте в гору (HSA);
- Антибликовое внутрисалонное зеркало заднего вида;
- Круиз-контроль;
- Bluetooth/AUX/USB;
Отличия Mitsubishi ASX «Invite»:
- Полноразмерное стальное запасное колесо;
- Задние светодиодные фонари;
- Кожаная отделка руля;
- Обшитый кожей рычаг переключения передач.
В общем, даже с учётом разницы в цене автомобилей, Кашкай имеет небольшое преимущество в оснащении.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Nissan Qashqai 2019 составляют 4394/1806/1590/2646 мм, а Mitsubishi ASX 2019 — 4365/1810/1640/2670 мм. Дорожный просвет на 5 мм больше у Qashqai — 200 мм против 195 мм. Объём топливных баков одинаковый — 60 литров, за исключением модификации Мицубиси с 1,6-литровым двигателем (117 л.с.), у которой ёмкость бака на 3 литра больше — 63 л. Багажное отделение на 46 литров вместительнее у Ниссана — 430 л против 384 л.
Двигатели Nissan Qashqai 2019:
- 1,2-литровый турбированный бензиновый DIG-T (115 л.с., 190/165 Нм);
- 2,0-литровый бензиновый (144 л.с., 200 Нм);
- 1,6-литровый дизельный dCi (130 л.с., 320 Нм).
Двигатели Mitsubishi ASX:
- 1,6-литровый бензиновый (117 л.с., 154 Нм);
- 2,0-литровый бензиновый (150 л.с., 197 Нм).
Что касается трансмиссий, то Nissan может быть оборудован 6-ступенчатой «механикой» или вариатором, а Mitsubishi — 5-ступечатой механической коробкой передач или вариатором. Привод у обоих кроссоверов может быть как на передние колёса, так и полный. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанном) для Nissan Qashqai 2019 vs Mitsubishi ASX 2019 составляет:
- 1,2 DIG-T (115 л.с.) 6МТ 2WD vs 1,6 (117 л.с.) 5МТ 2WD — 10,9 с (7,8/5,3/6,2 л) vs 11,4 с (7,8/5,0/6,1 л);
- 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD vs 2,0 (150 л.с.) CVT 4WD — 10,5 с (9,6/6,0/7,3 л) vs 11,7 с (10,0/6,7/7,7 л).
Как мы видим, Ниссан Кашкай превосходит соперника в динамике при близких значениях расхода бензина.
Стоимость владения
Далее сравним стоимость регулярного технического обслуживания (расходные материалы + работа) у официального дилера в Москве (например, «Кунцево») начальных переднеприводных версий моделей до пробега в 60 000 километров (включительно).
Ниссан Кашкай 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 11 527 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 21 109 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 11 527 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 29 466 руб.
Итого: 73 629 рублей.
Митсубиси АСХ 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 9 528 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 14 114 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 12 615 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 14 114 руб.
Итого: 50 371 рубль, то есть на 23 258 р. (32%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Nissan — 1 рубль 23 копейки, Mitsubishi — 84 копейки.
И в заключение узнаем цены на КАСКО для новых кроссоверов. В качестве исходных данных будем использовать базовые автомобили, которыми в Москве будет управлять 43-летний женатый мужчина с двумя детьми и 21-летним водительским стажем. В зависимости от компании и типа страховки защита от рисков угона и ущерба для Nissan Qashqai 2019 vs Mitsubishi ASX 2019 стоит:
- Ренессанс Страхование «Необходимая защита» — 25 662 р. vs 32 822 р.;
- Зетта Страхование «Не виноват» — 28 446 р. vs 36 870 р.;
- Согласие «Базовое КАСКО» — 55 899 vs 111 525 р.;
- Британский Страховой Дом «Стандарт» — 82 369 р. vs 107 220 р.;
- МАКС «Премиум» — 96 200 р. vs 132 500 р.
В среднем получается, что полис для Мицубиси АСХ дороже на 46%.
Резюме
Оба кроссовера в 2019 году подверглись рестайлингу. Обновлённый Ниссан Кашкай уже во всю продаётся, а вот его соперник до сих пор предлагается в предыдущем исполнении. Поэтому неудивительно, что за первые восемь месяцев 2019 года разрыв между японскими моделями не уменьшился. С января по август (включительно) в России было куплено: Qashqai — 11 270 шт., а ASX — 2 305 шт. Митсубиси АСХ на данный момент не имеет серьезных конкурентных преимуществ над оппонентом при худшей динамике, меньшем багажнике и неприлично высокой стоимости КАСКО. Поэтому ему остаётся надеяться только на скорейший старт продаж рестайлинговой версии.